Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «А» на тему «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корошева Любовь Дмитриевна

 

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи в старшей группе «А»

на тему «Цветик-семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_razvitie_rechi.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

 по развитию речи в старшей группе «А»

на тему «Цветик-семицветик»

Составлен

воспитателем

Яровой Л.Д

с Левокумское

2019 -2020 уч.год

Программное содержание:

-Повторить и закрепить знания детей о времени года – осень.

-Закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в природе, растениях, у птиц, животных.

-Упражнять в образовании сложных прилагательных.

-Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

-Закреплять умение детей обобщать и классифицировать предметы.

-Закреплять знания о знаках дорожного движения.

-закреплять умение называть символы страны (флаг, герб, гимн).

-Учить устанавливать причинно-следственные связи.

-Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал: мнемотаблица, карточки «четвёртый лишний», карточки овощей и фруктов, цветик- семицветик, знаки дорожного движения, картинки по теме: «Моя родина – Россия» (гимн, герб, флаг, президент), картинки диких животных, птиц (перелетных и зимующих).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Утром, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я обнаружила письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы детского сада №22. Ребята, от кого же это письмо, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель:(Осматривает конверт) Оказывается, письмо из Королевства сказок.(Вскрывает письмо и читает)

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас есть, она в конверте, в котором находятся разноцветные  карточки с заданиями. Эти задания вы должны будете выполнить, оказавшись на какой-либо улице этого Королевства. Если вы сделаете все правильно, то соберете все лепестки Цветика-семицветика.

С благодарностью. Король Королевства сказок.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Королевству сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните сколько было лепестков у Цветика-семицветика?

Дети: Да, семь.

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик – семицветик

Быстро соберём.

Где ты лепесточек (выглядывают поочерёдно из – под правой и левой руки)

Мы найдём тебя, дружочек!

1.Первая улица на которой мы оказались называется «Осторожность»

На этой улице нужно строго соблюдать все правила дорожного движения. Давайте их вспомним (дети рассказывают про знаки дорожного движения)

Кто такие пассажиры, пешеходы?

2. Вторая улица называется «Любители природы»

Какое сейчас временя? (осень).

У осени есть три сына. Кто они? (осенние месяцы).

Назовите их. Какой сейчас месяц?

Я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ (спросить 2-3 детей)

Ребята, а какой стих мы знаем про осень.

3. Третья улица называется «Знайки»

Звучит фонограмма голосов птиц. Ребята, что вы слышите? (птицы улетают в тёплые края). Как называются эти птицы? (перелётные). Назовите их (ласточка, журавли, скворцы, кукушки, дикие гуси, дикие утки, лебеди).

Кто улетает первыми? (ласточки и стрижи, потому, что они питаются насекомыми).

Кто последними? (водоплавающие птицы: лебеди, дикие утки и гуси).

Как называются птицы которые остаются зимовать?

Давайте поиграем в игру «У кого какое тело?»

Скворец – у него короткий хвост. Как мы его назовём? (короткохвостый).

Ласточка – у неё длинный хвост (длиннохвостая).

Грач- у него острый клюв (остроклювый, у него черное крыло(чернокрылый).

Скворец любит тепло, он (теплолюбивый).

-У ласточки острые крылья, она (острокрылая).

-У цапли длинные ноги, она какая (длинноногая).

- У аиста длинный клюв, он (длинноклювый).

У совы большие крылья, поэтому ее называют (большеглазая)

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют (красногрудая)

4.Следующая улица «Здоровья»

Физкультминутка «Цветки».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

5.Пятая улица «Семейная»

На экране появляются картинки животных.

Ребята, какие это животные?(дикие).

Почему мы их так называем? (они живут в лесу, заботятся сами о себе).

«Назови семью»

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

А теперь вернём животных в их домики, дети называют жилища животных:

У волка – логово.

У медведя – берлога.

У лисы – нора.

У белки – дупло.

У зайца –кустик.

6. Шестая улица «Витаминная».

Ребята где содержится много витаминов?

Ребята, сейчас мы говорим о фруктах и овощах и поиграем в игру четвертый лишний.

Дидактическая игра «Какой, какое?»

Цель: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Материал: мяч. Сад и яблоко. Яблоневый сад. Сад и груша. Грушевый сад. Груша и варенье. Грушевое варенье. Персик и сок. Персиковый сок. Гранат и сок. Гранатовый сок. Яблоко и пирог. Яблочный пирог. Яблоко и пюре. Яблочное пюре. Ананас и желе.

7. Седьмая улица «Государственная»

Ответь на вопросы В какой стране мы живём? Какой город  является  главным городом России? Как ещё можно назвать главный город нашей страны?  

Ответь на вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны,

 в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

Ребята вот мы и собрали цветик семецветик, за это король Сказок вам дарит приз.

Рефлексия: кому мы с вами помогали, что делали, какие задания вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №7  "Цветик-семицветик"...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «А»

Итоговая непосредственно образовательная деятельностьпо развитию речи в старшей группе «А»...

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Здравствуй, весна!»

Совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...