Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «А»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корошева Любовь Дмитриевна

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи в старшей группе «А» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2kvartal_starshaya_gruppa.docx144.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи в старшей группе «А»

Составлен

воспитателем

Яровой Л.Д

с Левокумское

2019 -2020 уч.год

Программное содержание:

—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание;

— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

— развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме;

-закреплять умение читать стихи и составлять рассказ по мнемотаблицам,

— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Ход НОДПосмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: я вам улыбнулась, улыбнулись мы друг другу, гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня утром, мне передали посылку (показывает коробку)

Хотите узнать, что внутри?

(воспитатель открывает коробку, а внутри сидит обезьянка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Откуда она? (из жаркой страны)

Воспитатель: Зачем ты забралась в коробку?

Она мне шепчет, что слышала, что какие вы веселые, любознательные и находчивые. Ей очень хочется узнать у нас о замечательном времени года, о котором она и ее друзья ничего не знают. А вот о каком времени года идет речь, Вы попробуйте сейчас угадать:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я … (Зима)

Слайд 3 (зимний пейзаж)

Воспитатель: Конечно! Теперь вы догадались о чем хочет узнать наша гостья? (о зиме) Там где живет она и ее друзья никогда нет зимы, все время жарко, светит солнце. Вот поэтому она приехала к нам, чтобы мы ей рассказали о зиме, о том за, что мы ее любим, какое это замечательно время года!

Скажите, какие зимние месяцы вы знаете? ( декабрь, январь, февраль).

Расскажите о зиме

Уважаемая Зимушка, наши малыши знают очень много о зиме и могут составить рассказ о зиме с помощью мнемотехники. (Рассказ по картинкам)

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Какой, какая?» зима в России,  а Африканские звери побольше узнают о зиме.
Зима какая? ( холодная, морозная, снежная, вьюжная).
Снег какой? ( белый, пушистый, холодный, мягкий, хрустящий, мягкий).
Мороз 
(какой?) - …(холодный, сильный)

Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).

Снежинка какая? ( красивая, холодная, резная, блестящая).
Вот сколько красивых слов о зиме вы сказали. Молодцы.

hello_html_m26814ac.jpg

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок

Физкультминутка «Зайчата Прыг и Скок»

На морозе грели лапки.

На «раз» — вверх поднимали

На «два» — быстро опускали.

Уже передние лапки теплые,

Но задние — совсем замерзшие.

Будем зайцев согревать,

Вместе с ними приседать:

«Раз» — присели, на «два» — встали.

Уже и задние теплые стали.

Ну а хвостик? Ой-ой-ой.

Долой холодный!

«Раз» — покрутите хвостом,

«Два» — покрутите хвостом.

Хвостик хорошо согревали,

Тогда зайчикам сказали:

Так мы прыгали и грелись,

Что совсем уж согрелись.        

Дидактическая игра «Закончи предложения»

— У зайчика хвостик короткий, а ушки … (длинные)

— Медведь большой, а зайчик … (маленький)

— Белка зимой сытая, а волк … (голодный)

В волка шерсть серая, а у лисички … (рыжая)

Белка пушистая, ежик … (колючий)

Молодцы, справились и с этой задачей.

Рассказать о птицах зимой.

Вы очень много рассказали о зиме, давайте еще раз вспомним о птицах и на столике выберем картинки тех птиц, которые остались зимовать.

(Подходят к столу и ищут изображения, называя птиц: сороки, вороны, воробьи, голуби, свиристели, дрозды, синицы, снегири).

Воспитатель. А чем же мы можем помочь птицам, которые остались? Чем можно кормить?

Ответы детей: сделать кормушки. Можно просто бросать на землю, на снег корм. Можно подкармливать: белым хлебом, крошками печенья, кукурузой, семенами подсолнечника, тыквы, мака, пшеницей, кусочками фруктов, картофеля в «мундире», несоленым салом.

Рефлексия. – О  каком  времени  года мы  сегодня  говорили?

- Мы  с  вами  много  играли, вам  понравилось?

- А  что  понравилось  больше  всего  делать?

- Ребята,  а  может,  кому-то  было  сложно, что  не  получалось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №7  "Цветик-семицветик"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Звукова культура речи: дифференциация звуков ж-ш"

Целью деятельности является развитие фонематического слуха, дифференцировать звуки ж-ш в словах.Посредством стихов и рифмовок упражнять детей в четком произношении этих звуков. С помощью дидактических...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «А» на тему «Цветик-семицветик»

Итоговая непосредственно образовательная деятельностьпо развитию речи в старшей группе «А» на тему «Цветик-семицветик»...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Здравствуй, весна!»

Совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием....