Конспект НОД по развитию речи " Поможем Буратино" 04.02.2021г
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

" Поможем Буратино" 04.02.2021г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад №1 «Мамонтенок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Поможем Буратино»

Подготовила:       Бабаева С.А.

Салехард 2021

«Поможем Буратино»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ

ЦельРазвитие речи у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

1. Развивающие:

• Развивать связную речь детей. Продолжать знакомство с литературным творчеством- стихами, загадками, сказками;

• Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление);

2.Образовательные:

• Закрепить умение детей подбирать слова противоположные по значению, умение классифицировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, стремление детей прийти на помощь.

Методы:

Наглядный метод :картинки с изображением сказочных персонажей, слайды;

Словесный метод : беседы, объяснение, вопросы, загадки;

Практический метод: работа с картинками, физминутка;

Игровой метод: д/игра «скажи наоборот», д/ игра «Закончи предложение".

Оборудование:

• Проектор, экран, ноутбук;

• Слайды «волшебная страна»«Артемон»«Пьеро»«Папа Карло»«Тортила»«Мальвина и Буратино»;

• Аудиозапись голосов Мальвины, Буратино, Артемона, Пьеро, Папы Карло, Тортилы;

• Карточки с сюжетами сказок по числу детей.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, беседы.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку:

Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте)

Педагог. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в гости к Мальвине и Буратино.

А кто мне скажет из какой сказки эти герои? (Ребенок:эти герои из сказки Золотой ключик").  Молодец, правильно. Но, прежде чем отправиться в сказку , я предлагаю вам вспомнить правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними. А теперь давайте закройте глаза и повернитесь вокруг себя три раза. (На экране появляется картина волшебной страны).слайд3- волшебная музыка

Воспитатель: Открываем глаза. Вот и сказочная страна, в которой живут уже знакомые нам герои. Но на ее воротах висит огромный замок и к тому же не видно Мальвины – хозяйки этой замечательной страны. Странно ведь она должна была нас встретить.

(Слайд 4)Раздается голос Мальвины: «Извините меня, дорогие гости я никак не смогла вас встретить. Глупенький Буратино не хотел заниматься со мной, и убежал. И теперь никак не может вернуться домой, так как золотой ключик открывает дверь в нашу страну только детям умным и благоразумным

В: Может мы, с ребятами, могли бы как то тебе помочь?

(Слайд 5)Мальвина: Конечно! Вам нужно выполнить задания, которые не смог выполнить Буратино. Ведь все ребята в детском саду очень старательные

. Мои помощники будут давать вам задания, и если вы их правильно выполните, то золотой ключик откроет дверь в нашу сказочную страну и глупенький Буратино сможет вернуться домой.

В: «Чтобы найти Буратино, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».  Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Молодцы, , ждем первое задание. Только для этого нужно отгадать загадку, и узнать какой герой этой сказки принесет нам задание. 

Слушайте внимательно:

Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил… —

Благороден и умён черный пудель… (Артемон) (слайд 6)

Давайте послушаем Артемона

На экране появляется Артемон. Первое задание, с которым не смог справиться Буратино называется «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вам нужно будет придумать противоположное ему по значению. Если вы ответите правильно, то на экране появится картинка.

  дерево высокое – трава… (низкая);

  днем светло – ночью… (темно);

  облако светлое – туча… (темная);

  пол внизу – потолок… (вверху);

  мед сладкий – лимон… (кислый);

  летом жарко – зимой (холодно);

  огонь горячий – снег… (холодный);

  подушка мягкая – кирпич… (твердый);

  дорога широкая – тропа… (узкая).

Воспитатель :Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

А вот и следующая загадка:

Он — актер у Карабаса. Он грустит, но он не плакса.

А для грусти есть причина — Нравится ему Мальвина.

Даже больше! Он влюблён.

Ей стихи слагает он, взяв бумагу и перо.

Как поэта звать? … (Пьеро (слайд10)

Появляется Пьеро: Ребята я очень люблю сочинять стихи. И очень хотел научить этому Буратино. и даже сочинил несколько рифм. Но он убежал, так и не закончив ни одного стихотворения. Я предлагаю вам закончить все то, что начал этот проказник.

Слайд 11

Все девчонки и мальчишки

Прочитали эти …

Посмотри скорей в оконце

И увидишь в небе ….

В заболоченной речушке

Громко квакают …

У ежа есть и у ёлки

Очень колкие …

Молока попив из миски

Лапкой ротик моет …

«Уходите поскорей!»-

Нам чирикал …

Возле ёлки в Новый год

Дети водят ….

Очень весело Егорке

На санях кататься с ….

Папа у своей машины

Подкачать намерен ….

Нужно в новую тетрадь

Ручкой буквы …

Школьник любит получать

За ответ оценку ….

Мы укладываем спать

Куклу в мягкую …

Смотрели мы спектакль хороший

И громко хлопали в.

воспитатель: Молодцы и это задание вы выполнили правильно. А теперь пришло время немножко отдохнуть. Я предлагаю выполнить физминутку.

Физкультминутка «Буратино» (слайд 12)

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

В: Отдохнули?Ну тогда слушайте следующую загадку:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло (слайд 13)

Папа Карло: Ребята!Злой Карабас Барабас искал в моей каморке золотой ключик и перемешал все слова в моих книгах. Помогите мне, пожалуйста, исправить ошибки и вернуть слова на свои места.

Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка)

Лук ползёт по веточке. (Жук  ползёт по веточке)

Мура села на гриб. (Муха села на гриб)

Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу)

Молодцы,справились с этим заданием,следующая загадка

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут».

Черепаху как зовут? (Тортила (слайд 18)

Черепаха ТортилаБуратино никогда не сможет найти дорогу домой, если вы ему не поможете. Я вам подготовила         2 конверта , в которых есть задания , если вы  правильно ответите, то Буратино сможет найти дорогу .

Воспитатель: Ребята, нужно обязательно помочь Буратино. Вот эти два конверта . Воспитатель показывает картинки с изображением сказочного персонажа, цифры и предмета. Дети полным ответом отвечают (индивидуальные ответы детей): Воспитатель: Я расставлю картинки  вам картинки, а вы будете  рассказывать: кто это и что у него.

Приходила Мальвина и подарила одну зеленую книжку.

Приходил Артемон и подарил  четыре желтых флажка.

Приходил Сверчок и подарил пять воздушных красных шариков.

Приходил Пьеро и подарил две  оранжевые дудочки.

Приходила Черепаха и подарила шесть синих карандашей.

Приходил Арлекин и подарил три желтых колокольчика.

Воспитаель: Следующее задание будем искать в конверте №2.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Воспитатель. Мы поливаем цветы, потому что…

Дети. …для роста нужна вода,… высохла вся земля и т.д..

Воспитатель. Дети выбежали во двор в теплой одежде, потому что…

Дети. … на улице зима,…. на улице очень холодно и т.д.

Воспитатель. Деревья и кусты покрылись инеем, потому что…

Дети. … стало холодно, …на улице сильный мороз и т.д..

Воспитатель. На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что…

Дети…. Наступила осень,… был сильный ветер и т.д.

Когда дети заканчивают на экране появляется картинка ключика, открывающего замок. (слайд 19)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ключик открыл замок на воротах сказочной страны, а значит, мы правильно справились со всеми заданиями. А вот и Мальвина, а вместе с ней и Буратино(слайд 20)

Мальвина: Какие же вы ребята молодцы, смогли выполнить все задания и помогли Буратино попасть обратно в сказку.

Буратино: Спасибо Вам ребята, без вашей помощи я бы никогда не смог вернуться домой. Я больше не буду убегать от Мальвины, и обязательно буду заниматься, чтобы стать таким же умными как вы.

Буратино и Мальвина исчезают с экрана.

А нам ребята пора возвращаться домой.

Для этого нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза. (слайд 21)-волшебная музыка

-Вот мы и вернулись. (Слайд 22) Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось, ребята? А какие герои вам запомнились больше всего?

Ответы детей. Ребята, а вспомните, пожалуйста, какая  была Мальвина в сказке, которую мы прочитали,? А Пьеро? А Буратино?

Мальвина. А она какая (красивая, умная, воспитанная)

Буратино. А он какой? (веселый, озорной, непослушный)

Пьеро. А, что про него можно сказать? (грустный, невеселый, плаксивый).

Воспитатель: Хорошо ребята, будем надеяться, что Буратино больше не будет убегать от Мальвины, а будет хорошенько заниматься и вскоре, как и вы сможет пойти в школу!

Воспитатель: И в знак благодарности за вашу помощьБуратино передал вам угощение. Давайте посмотрим какое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятий с развитием речи "Поможем Мишке" (для детей 2- 3 лет)

Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волш...

Конспект НОД по развитию речи "Поможем елочке"

Занятие, развивающее монологическую речь детей и словесное творчество у детей с ОНР III уровня...

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»

Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...

Конспект НОД по развитию речи "Поможем собачке"

конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ....

Конспект НОД по развитию речи «Поможем любимым игрушкам»

Цель:  развитие связной речи дошкольников. Задачи:— развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;— поддерживат...

конспект занятия по развитию речи "Поможем колобку"

Конспект  занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством ...