Регламентированная образовательная деятельность Развитие словаря у детей 1 ГРВ Тема: Петушок, курочка и цыплята
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Удалова Ольга Николаевна

Развитие словаря у детей Тема: "Петушок, курочка и цыплята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение №8

детский сад «Елочка» Уренского Муниципального района Нижегородской области

Регламентированная образовательная деятельность

Развитие словаря у детей 1 ГРВ

Тема:

 Петушок, курочка и цыплята

Выполнила: Удалова О.Н.

                                                 2018г.

Задачи:

- закреплять умение детей узнавать и называть домашних птиц (петушок, курочка, цыплята), побуждать детей к использованию звукоподражательных слов  (пи-пи-пи, ко-ко-ко,  ку-ка-ре-ку);

- расширять активный словарь детей: 

  • существительными (петушок, курочка, цыплята, голова, крылья , ноги),
  • прилагательными (маленькие, желтые, пушистые, красивый),
  • глаголами (пищат, пришли, зовет, поет),
  • наречиями (тихо, громко, весело)

-формировать умение детей составлять фразы из трех  и более слов: правильно употреблять грамматические формы: согласовывать существительные и местоимения с глаголами.

-Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки.

Материал к занятию.

  • Петушок
  • Курочка
  • Цыплята: по количеству детей
  • Ноутбук
  • Запись песенки «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа:

чтение потешки про петушка, курочку и цыплят. Игра «Курочка и цыплята», рассматривание картинок про домашних птиц. Слушание кто как кричит, игра детей с игрушками  - петушок, курочка, цыплята.

Ход:

В группе раздается писк - Пи-пи-пи  (появляются цыплята)

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей: цыплята).

 -Саша, кто к нам пришел? (цыплята) / Спрашиваю нескольких детей, в первую очередь тех кто не говорит предложениями, а только словом ,при затруднениях предлагаю сказать вместе со мной или с детьми. Аналогично в последующих случаях)

- Посмотрите, какие цыплятки маленькие, желтенькие, пушистые.

-Маша, какие цыплятки? (маленькие, желтенькие, пушистые).

-Катя, какие цыплятки? (маленькие, желтенькие, пушистые. Использую аналогичные выше приемы активизации).

-Кристина, скажи: «К нам пришли маленькие цыплята».

( Предлагаю повторить 2-3 детям .Использую прием совместного проговаривания с затрудняющимися сказать предложение детьми)

Воспитатель читает стихотворение про цыплят:

Пи-пи-пи пищат цыплята,

Потеряли мамочку.

Мы поможем вам найти

Курочку-хохлаточку!

-Кристина, что делают цыплятки? - пищат.

-Маша, что делают  цыплятки? – пищат.

Цыплятки маленькие, а маленькие цыплятки как пищат громко или тихо? Маленькие цыплятки пищат тихо.

-Маша, как пищат маленькие цыплятки? (тихо).

-Ребята, цыплятки потеряли свою маму-курочку и зовут её – пи-пи-пи.  

Предлагаю «неговорящим» детям  позвать курочку. (1-3)

Мама-курочка не слышит, потому что цыплятки пищат тихо. Поможем цыпляткам позвать маму громко, чтобы она услышала.

 Дети вместе: пи-пи-пи.

Воспитатель: Как мы звали курочку? Громко или тихо ?

Дети: громко.

Раздается кудахтанье курицы: Ко-ко-ко.

Воспитатель читает стих про курочку:

«Зёрна курочка клюёт

И яички нам несёт,

Цыплятам говорит:  «Ко – Ко – Ко

Не уходите далеко».

Воспитатель:

Кто это пришел? (дети хором отвечают: курочка);

-Маша, кто это пришел? (курочка);

Воспитатель:

-Тима, кто это пришел? Давайте Тимоше вместе поможем сказать, это к нам пришел? (все отвечают хором: курочка).

Цыплятки маленькие, а курочка большая.( ставлю курочку и цыпленка рядом)

-Катя, какая курочка? (большая)

-Саша, какая курочка? (большая)

-Таня, скажи «Курочка большая, цыплятки маленькие»

Курочка большая, она кричит громко.

Маша, как кричит курочка? (громко).

-Ребята, как курочка  зовет цыплят? (ответы детей: ко-ко)

-Маша, как курочка зовет цыплят? (ко-ко-ко)

-Соня, позови вместе с курочкой  цыплят? (ко-ко-ко)

-Кристина, скажи «курочка зовет цыпляток»

Цыплятки обрадовались мамочке и запищали.

-Катя, как запищали цыплятки? (Пи-пи-пи).

-Соня, как запищали цыплятки? (пи-пи-пи).

-Таня, скажи: « Цыплята запищали – «Пи-пи-пи-пи»

Цыплятки и курочка хотят с вами поиграть.

Физкультминутка:

Звучит песенка «Вышла курочка гулять», дети в соответствии с текстом выполняют движения.

 Воспитатель:

 Как весело  мы поиграли с курочкой и цыплятами.

-Кристина, скажи «Мы весело поиграли ».

Ребятки, скажите спасибо курочке (спасибо).

-Катя, скажи спасибо курочке и цыпляткам (спасибо).

-Саша, скажи спасибо курочке и цыпляткам (спасибо).

Садимся. 

Какая курочка красивая.

-Саша, что это у курочки? (голова)

- Маша, что это у курочки? (ноги)

- Кристина, что это у курочки? (крылышки)

- Соня, что это у курочки?

-Ребятки, давайте поможем Сонечке, сказать, что это у курочки? (клюв).

Раздается кукареканье: ку-ка-ре-ку.

Чтение потешки воспитателем сопровождается показом:

Появляется петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаешь,  

Что ты громко поёшь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

Кто это, ребята? (петушок).

-Маша, кто это? (петушок).

-Ульяна, кто это? (петушок).

-Саша, как петушок поет свою песенку? (ку-ка-ре-ку). Ребята, давайте все вместе поможем Саше спеть песенку петушка (ку-ка-ре-ку). 

Петушок:

-Спасибо, ребятки, как вы хорошо поете мою песенку!

Воспитатель:

Петушок большой.

-Маша, какой петушок? (большой)

-Катя, какой петушок? (большой)

-Таня, скажи «большой петушок»

Петушок большой, он поет свою песенку громко.

-Кристина, скажи «петушок поет песенку громко».

-Маша, скажи «петушок поет песенку громко».

Какой петушок красивый.

-Катя, что это у петушка? (Голова).

-Кристина, что это у петушка? (крылышки).

-Саша, что это у петушка? (ноги).

Ребятки, цыплятки, курочка и петушок хотят с вами поиграть в «Прятки».

Игра: дети закрывают глаза, а воспитатель убирает петушка. Дети открывают глаза и говорят, кого не стало. Дети снова закрывают глаза, воспитатель убирает курочку. Дети открывают глаза, говорят, кого не стало. Дети снова закрывают глаза, воспитатель убирает цыплят. Дети открывают глаза, говорят, кого не стало. Теперь петушок, курочка и цыплятки будут вас искать, прячьтесь ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"....

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».

Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношен...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»

расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)

Работа по развитию музыкальности  рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй  группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи для детей средней группы тема «День Победы!»

Цель: формировать элементарные представления детей о великом празднике Дня Победы!Задачи:Образовательные:1.Познакомить и  помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «...