Волшебный мир звуков
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оксана Соловкова

Развлечение совместно с родителями в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_zvukov.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 14                                    

                                                            «ВАСИЛЁК»

             Развлечения совместно с родителями по звуковой                    культуре речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе.

Подготовила учитель-дефектолог

Соловкова О.С

Волшебный мир звуков.

(развлечение по звуковой культуре речи в средней группе).

Цель: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.

Задачи:

-учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [с], [ж], [з].

-закреплять произношение звуков в разных словах.

-учить детей замещению звука цветом.

-учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет.

-закреплять работу по развитию фонематического слуха.

Ход занятия.

Дети рассматривают картину  «На лесной полянке»

Вопросы детям: Что мы видим на картине? (Лес, деревья,траву,солнце…)

-На полянке играет кто?(Показать животных: поросенка, лисенка,слоненка, собаку.) Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (игрушка) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама.

Воспитатель: Поможем ослику. Речевая игра «У кого кто?»

Поросенка ищет- ….(свинья);

Лисенка-…( лисица);

Щенка-…(собака);

Слоненка ищет мама-…(слониха).

Воспитатель:Дети, повторим еще раз слова-названия животных и их детенышей.

Воспитатель:Почти во всех словах встречался знакомый звук. Какой, кто заметил?

Ответы детей.

На какую песенку похож звук?

Дети: На песенку воды (дети пропевают песенку водички.)

Воспитатель предлагает  отгадать загадку:

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом

(Жук)

Отгадав загадку, детям предлагается отправиться на большую поляну и проводится хороводная  игра «Жук».

На ковре стоит «дерево», выбирается считалкой   «жук» дети хлопают в ладоши и произносят хором:

Жук, жук, пожужжи!

Где ты прячешься, скажи?

Жук

Жу,жу,жу,жу,

Я под деревом сижу.

Дети

Жук,жук,покажись,

Надо мною покружись.

Жук

Жу, жу.жу,жу,

Я летаю и жужжу.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:Дети, вспомним песенку звука (ж), дети протяжно пропевают  звук «ж».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под деревом?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:  Как ласково можно  назвать зайца?

Дети: Зайчик, зайчишка,зайчонок, заинька.

Воспитатель: Что делает зайчик?

Дети:Сидит, смотрит, слушает.

Воспитатель:Зайчик какой?

Дети:Пушистый,красивый,веселый.

Воспитатель: Я предлагаю построить для зайчика разноцветную дорожку.

Дети  садятся за столы. У каждого ребенка стоит поднос с разноцветными кружочками:  зелеными, синими.

Воспитатель: Перед вами лежат зеленые, синие кружочки. Если вы услышите слово начинающееся на звуки [з], [с], [ж] кладете синий кружочек, если звук [сꞌ] зеленый кружок.Эта игра требует внимания, слушайте внимательно. Слова:жук, змея, солнце, свет,журавль,зонтик, зайчик, лисенок, поросенок, синичка. Какая красивая, звуковая дорожка у нас получилась.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Закончи фразу». Необходимо подобрать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.

Десять дней Айболит

Не ест, не пьет и не…(спит).

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен …(детский сад).

А слониха, вся дрожа,

Так и села на …(ежа).

Солнце светит очень ярко-

Бегемоту стало …(жарко).

Он и плачет медведь, и ревет,

Медвежат из болота …(зовет).

Побежала мышка-мать

Стала Щуку в няньки (звать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.

Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на ко...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)

Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе...

Программа занятий кружка "Волшебный мир звуков".

Программа "Волшебный мир звуков" для детей 5 - 7 лет с ОНР. За основу составления программы использовали программу Н.В. Нищевой. Данная программа может быть использована учителем - логопедом, учителем...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми воспитателя и музыкального руководителя «На лунном облаке в волшебный мир звуков».

Игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская совместная деятельность....

"Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...