конспект НОД "жили-были в нашей сказке"
план-конспект занятия по развитию речи

крнспект НОД "жили-были в нашей сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_zhili_byli_v_nashey_skazke.docx67.71 КБ

Предварительный просмотр:

http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg

                                  Конспект занятия по ознакомлению с      

         художественной литературой

«Жили-были в нашей сказке»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; познакомить со сказкой «Три Медведя»; вызвать желание у детей послушать сказку еще раз; развивать речь, внимание, память; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, и оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: иллюстрации по теме, текст сказки, кукла Маша, шаль.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне

                         Встаньте дети, встаньте в круг,

                         Ты мой друг и я твой друг

                         Крепко за руки возьмемся,

                         И друг другу улыбнемся.

1.Игровой момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этом столе, что-то спрятано, что же это?! Убрать накидку. Здесь что-то написано, вам надо угадать из какой сказки эти слова

1.Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (Колобок)

2.Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое (Курочка Ряба)

4.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут. (Репка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок знаете.

Что за странный звук? Под накидкой в углу комнаты притаилась кукла (Маша). 

Ребята, это Маша. Она говорит, что убежала из сказки «Три медведя». Как вы думаете, что там могло произойти? (ответы детей)

 Ребята, я предлагаю вам вместе с Машей отправиться в путешествие в сказку.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку (накидывает шаль)

Я буду сказочница:

«Детушки-касатушки , вы садитесь не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу сейчас вам сказку.»

Русскую народную «Три медведя»

Раз, два, три, четыре, пять

Можно сказку начинать

Чтение сказки.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (воспитатель снимает шаль)

3.Рефлексия. Беседа по содержанию.

-Понравилась ли вам сказка?

-Как называется сказка?

-Куда ушла Маша?

Что с ней случилось?

-Вспомните, когда Маша убежала в лес кого она встретила?

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в сказку. Маша тебе не страшно теперь? Хочешь домой в сказку вернуться? (ответы) Прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...

Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ

Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...

конспект открытого занятия во 2 младшей группе по нашим сказкам" Веселое путешествие"

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить ...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Наши сказки»

1. Рассказ воспитателя о творчестве М. Пляцковского;Чтение произведений; • Рассматривание иллюстраций;• Использование ЭОР....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...