Открытое комплексное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ашакай Алдынай Романовна

Открытое комплексное занятие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г. Ак-Довурак

юридический адрес: индекс 668051 Республика Тыва г. Ак-Довурак ул. Центральная, 21

рабочий телефон: 8 (394-33) 2-12-49

Согласовано:                                                                                        Утверждено:

Старший воспитатель:                                                                         Заведующая МБДОУ

_______ Хертек Р.О.                                                                            детский сад «Теремок»

    От 09. 02.2021г                                                                              _______ Ооржак А.А.

Открытое комплексное занятие

по развитию речи в первой младшей группе

по сказке «Репка»

                                                                         Подготовила:

                     

                        воспитатель : Ашакай Алдынай Романовна

Ак-Довурак 2020

                            Конспект занятия в 1 младшей группе.

Образовательная область«Речевое развитие»

Направление: Коммуникация

Цель занятия: 

-напомнить детям  сказку "Репка", формировать умение слушать  произведение в сопровождении показа настольного театра

-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем

- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

-формировать интерес к настольному театру.

Организационная структура  занятия:

1-я часть. Создание игровой мотивации.

2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.

3-я часть.  Физкультминутка.

4-я часть.  Дидактическое упражнение "Кто что сказал?"

5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.

 

Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.

Часть 1.Организационный момент.

Приветствие звучит спокойная музыка (фон)

Воспитатель. Ребёнок –это солнышко,

Ребенок –это ветер,

Ребёнок-это главное ,

Что есть у нас на свете.

А теперь мы с нашими умными детьми вам покажем гости сказке «репка»

А где наши дети, а вы видели?

Дети мои где вы !!!

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!!

(молодцы давайте все стульчики сядем )

Правила осанки !!Спина прямая ноги месте  ручки на коленах

-молодцы ребята

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка.(Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и  он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети: Репка.

Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики,  внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

Часть 2. Показ настольного театра по сказке "Репка"

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?  Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»давайте  вместе зайчиком играем –и вот наш зайчонок ребята!! а я тоже люблю играть

Часть 3. Физкультминутка  «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал

Давайте все упражнение сделаем  

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь,  как она отозвалась?

Ответы детей «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель – А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Ав-ав»

Часть 5 . Рефлексия.

Воспитатель:  - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.

Воспитатель:  - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

 Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: -Да.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

До свиданья ,до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья ,до свиданья,

Будем вместе  играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

открытое комплексное занятие "Семейные обычаи на Руси" средняя группа

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Дошкольное образовательное учреждение  традиционн...

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...