Тема: «Дикие животные в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_v_lesu.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область
« Речевое развитие»
в средней группе
Тема: «Дикие животные в лесу»_
Составила: Власова О.П. воспитатель
высшая квалификационная категория
Югорск 2018г.
Тема: «Дикие животные в лесу»_
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк,
- уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);
- закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
- научить согласовывать слова в предложении;
- совершенствовать диалоговую речь;
- учить составлять описательный рассказ
Развивающие:
- развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания;
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к живым объектам;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Методическое обеспечение:
- картинки: (дупло, белка в дупле, нора, лиса в норе, берлога, медведь в берлоге, заяц под кустом);
- музыкальное сопровождение
- слайды диких животных (белка, заяц, медведь, лиса);
- картина зимнего леса;
- снежинка.
Методические приемы:
- наглядные, словесные, игровые.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Пусть соединяются их маленькие пальчики,
Ура, ура, мы все друзья!»
- Дети, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в группу.давайте с ней поиграем. Вы будете передавать снежинку друг другу и называть любое слово о зиме. (санки, мороз, снеговик…..т.д.)
-Снежинка не простая, она волшебная на ней есть послание. (Читаю)
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
(Дикие животные.)
3. Основная часть.
- Ну что ребята, отправимся на помощь к животным? Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Мы спешим в волшебный лес, чтоб спасти животных всех!» Открываем глазки – вот мы с вами и в лесу
(Слайд №1и фон шум леса)
Посмотрите, какой красивый лес. Скажите, ребята, а кто живет в этом лесу?
- В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка и медведь.
- Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?
- Дикие животные.
- Правильно, молодцы! А почему их называют дикими животными?
Потому, что эти животные живут в лесу. Они сами о себе заботятся, строят себе жилища, добывают себе еду.
: - Верно. Молодцы ребята!
- А всех ли диких животных можно увидеть в зимнем лесу?
(Медведи и ежи спят зимой.)
(Слайд 2 «Следы зверей)
Посмотрите, сколько здесь следов. Интересно, кто здесь наследил?
Вы хотите узнать, чьи это следы? Тогда отгадайте эти загадки.
По снегу бежит петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно
(Слайд 3 «Заяц»)
- Правильно, это заяц. Какой заяц?
(Трусливый, пугливый, маленький, длинноухий.)
В. Какая у него шубка?
(Зимой белая, а летом серая.)
-Зачем он меняет ее? (Он так прячется от врагов)
-Чем питается заяц? (корой деревьев, замерзшей ягодой)
Все верно, молодцы! А теперь все, про зайца расскажем по схеме,
Составление рассказа о животном по схеме.
Игра «Составление рассказа-описания» (Слайд схема, с зайцем)
(Это заяц, дикое животное.У зайца есть туловище, голова, уши, лапы и маленький хвост. Тело покрыто белой, короткой шестью. Он живет в лесу под кустом. Зайка маленький, у него длинные уши. Питается корой деревьев, замерзшей ягодой. Для людей важен его мех.)
В. Ну, о зайце мы все узнали, идем дальше.
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса)(Слайд 4 «Лиса»)
-Лиса, какая? Давайте опишем ее.
Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)(Слайд 5 «Белка»)
-Как называется дом, в котором живет белка? (Дупло)
- А белка меняет свою шубку? (Да, летом она рыжая, а зимой –серая)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Слайд 6 «Волк»)
- Правильно. А какой волк
(серый, лохматый, злой, большой)
Кто в лесу огромней всех
Кто богатый носит мех
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны. (Слайд 7 Медведь)
Игра «Составление рассказа-описания» (Слайд схема, с Медведем )
(Медведь - это дикое животное. У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький хвост. Медведь живет в лесу, берлоге. Медведь большой, коричневый .у него длинная шерстка и маленький хвостик, ушки у медведя тоже маленькие. Он кушает всё: ягоды, траву, рыбу, мясо. Для людей важен его мех.)
Что общего есть у всех зверей? (У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.)
Чем покрыто тело животных?
(Тело животных покрыто шерстью.)
- Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то что вы так много рассказали нам про диких животных, описали их, какие они.всех их дружно мы расколдовали. Теперь животные вспомнят, кто же они такие и все помирятся.
Физминутка: (повторяется два раза, дети по желанию выбирают маски-шапочки)
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Серый волк тут прибежал,(имитация движений волка)
Рыжую лису прогнал.
А потом пришел медведь (имитация движений медведя)
И на волка стал реветь.(звукоподражание)-
У всех животных есть детеныши! А вы знаете кто у кого?
Сейчас мы поиграем в игру «Дикие животные и их детеныши».
Я буду говорить стишок, а вы должны закончить предложение.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топам маленький лосенок,
За мамой лисицей крался шустрый лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой прыгали зайчата
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Игра «Кто где живет!
Ну вот какие молодцы. Мы с вами выяснили, кто, где живет.
Вот, ребята, мы с вами сегодня молодцы! Помогли диким животным в лесу! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы окажемся опять у себя в группе.
«В лес волшебный окунулись, а теперь мы в сад вернулись». Открываем глаза.(слайд №1)Вам понравилось наше приключение?
Да!
- Где мы сегодня побывали?
В лесу.
- Кому мы сегодня помогали?
- Диким животным и их детенышам.
У меня есть волшебный мешочек, а в мешочке для вас сюрприз. Это раскраски зверей. - Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
Развитие лексико - грамматического строя речи для детей (4 - 7 лет) презентация. Тема: Дикие животные наших лесов
Данный материал помогает в работе логопедов, волспитателей, а также при закреплении лексического материала в домашни...
Круглый стол (практикум) для родителей на тему: «Формирование связной речи на основе лексической темы «Дикие животные наших лесов»».
Практикум для родителей для ознакомления с содержанием работы по развитию речи....
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....