Конспект по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каштанова Елена Петровна
Конспект занятия «Дикие животные»
Задачи: Закрепление и расширение представлений о диких животных, формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»
Связная речь: Развитие связной речи. Закреплять умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Словарь и грамматика: Активизация словаря признаков, предметного и глагольного словаря. Упражнять в образовании сложных прилагательных и притяжательных прилагательных.
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi_dikie_zhivotnye.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дикие животные»

Задачи: Закрепление и расширение представлений о диких животных, формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

Связная речь: Развитие связной речи. Закреплять умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Словарь и грамматика: Активизация словаря признаков, предметного и глагольного словаря. Упражнять в образовании сложных прилагательных и притяжательных прилагательных.

Материал:  Сюжетные картинки  с разными животными; 6 картинок с изображением животных и их детенышей. Картинки с изображением домашних животных для игры «Четвертый лишний»

Ход занятия:

Воспитатель: ребята подойдите ко мне, встаньте в кружок.

-Давайте повторим правила речи:

- Каждый день всегда, везде,

  На занятиях, в игре,

  Громко, четко говорим, никуда мы не спешим.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Ребята скажите, что делает медведь зимой?

Дети: спит

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Маша и медведь». Вы готовы? Тогда присаживайтесь на свои места, мы отправляемся в путешествие.

Когда-то давно жили бабушка и дедушка и была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды.

–Дедушка, бабушка –говорит Машенька, -отпустите меня в лес с подружками.

-Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя отставать от подружек? (ответы детей)

-А чем страшен лес? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, в лесу живут дикие животные.

-Скажите почему лесных животных называют дикими? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу, вы узнаете если отгадаете загадки.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

 Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

 — Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

  Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?    (Медведь)

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.   (Бобры)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.   (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.   (Лось)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно отгадали.

Так вот ребята пришли  девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста где живет медведь? (в берлоге)

-Где живет волк?

-Где живет заяц?

-Где живет лиса?

-Где живет белка?

Молодцы правильно.

Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. А в той избушке жил большущий мед ведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Воспитатель: Ребята, а медведь разве ест кашу? (ответы детей)

-Как вы думаете, чем питаются дикие животные?

-Как называются животины которые питаются другими животными? (хищники)

-Как называются животные, которые едят траву, ягоды, грибы, кору деревьев? (травоядные)

-Как называются животные, которые едят ягоды и других животных? (всеядные).

 

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка "Медвежата"

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

      Выше лапы поднимали.

Ребята давайте продолжим наше путешествие:

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Стала Машенька думать, как ей от мед ведя убежать. Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Воспитатель: Как вы думаете Маша сильно скучала по бабушке и дедушке? (ответы детей).

-Как вы думаете у  животных есть семья?

Игра «Назови семью»

Волк- волчица- волчонок,

Ёж- ежиха- ежонок,

Медведь- медведица- медвежонок,

Заяц- зайчиха- зайчонок,

Лис- лисица-лисенок.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно.

— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками по ставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Кто как передвигается?»

Медведь (ходит, лазает, плавает, бегает).

Заяц (прыгает, скачет, бегает).

Волк и лиса (бегают).

Белка (прыгает, карабкается, бегает).

Молодцы ребята.

Так вот: Шёл- шёл, устал и говорит: — Сяду на пенёк, съем пирожок! А Машенька из короба:

— Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! — Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. 

 Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Кто как голос подаёт?»

Волк- воет, лиса- лает, медведь- ревет и т.д.

И так ребята пришёл наш медведь в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: — Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Воспитатель: Ребята назовите части тела медведя (ответы детей).

- А давайте сравним медведя и зайца, чем они отличаются?

Игра «Четвёртый лишний». Давайте с вами дочитаем сказку и узнаем, чем же она закончится?

Дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Подведение итога: Ребята о ком мы сегодня говорили?

Какие звери самые маленькие?

Какие самые большие?

В какие игры мы с вами играли?

В какой сказке побывали?

Всем спасибо, вы большие молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

"Роль окраски в жизни животных". Конспект НОД по познавательному развитию (блок "Животные" эколого-образовательной программы Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей подготовительной группы

Очень важно знакомить детей с разнообразием животного мира. Животные имеют разную окраску. Почему? Детям всегда это интересно. Поэтому они с удовольствием знакомятся с основными отличительными признак...

Конспект по развитию речи "Животные жарких стран"

Знакомство с животными жарких стран и их детенышами, формирование умений согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)«Домашние животные».

Конспект по ОО «Познавательное развитие»(модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)в дошкольной группе 3-4 лет по теме недели «Домашние животные»Цель:Закрепл...

Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Тема: «Помоги животным».

Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей  старшего дошкольного возраста, через любовь к животным.Тема: «Помоги животным». Задачи:-Развивать социальные чувства и эм...