Речевое развитие. Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи

Овсянникова Наталия Александровна

Речевое развитие. Занятие "Магазин игрушек" Группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_magazin_igrushek.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Магазин игрушек»

Задачи:

-обогащать словарь детей по теме игрушки;

-продолжать учить рассказывать стихотворения вместе с педагогом;

-учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;

-развивать понимание речи и активизировать словарь;

-формировать интонационную сторону речи;

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.

 Материалы и оборудование: мишка, лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла мяч грузовик цветок игрушки

Ход занятия:

-Представьте что мы пришли в магазин “Игрушки”

Художественное слово. Чтение стихотворения

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрешки, медвежата-

Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент:

(стук в дверь) Воспитатель вносит мишку

-Здравствуйте! Можно мне остаться с вами в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки тут есть?

Воспитатель: Сколько игрушек на столе в магазине? Сравнить предметы по цвету величине твердости

-Давайте с вами посмотрим какие игрушки стоят на полке в магазине

-Сравним по цвету два мячика две машинки два кубика, а мишку и лошадку по величине. Из какого материала изготовлена игрушка? (твердая матрешка, мягкий мишка)

Подвижная игра:

                     Зайке холодно - сидеть, нужно лапочки погреть

                 Лапки вверх, лапки вниз - на носочках потянись.

                 Ставим лапки на бочок, на носочках скок-скок-скок.

    А потом  вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

    Прыгать заинька горазд, он попрыгает сейчас.

 А теперь давайте рассмотрим лошадку. Какого цвета лошадь?(коричневая) Какой у нее        хвост?(длинный)

Художественное слово: Чтение стихотворения А. Барто Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Затем берем игрушку-зайку и предлагаем рассказать про него. (Зайка маленький у него длинные уши, короткий хвост)

Художественное слово: Чтение стихотворения А. Барто Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Затем берем самолет, предлагаем рассмотреть его, рассказать про него (цвет, размер, части самолета)

Художественное слово: Чтение стихотворения А. Барто Самолет

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Рефлексия: Вот какие мы молодцы! Теперь все игрушки радуются. Но им все равно немного грустно, ведь у каждой игрушки есть свое место. А после игр мы все игрушки ставим на свои места. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, бросать и оставлять. Расставьте все игрушки по полкам. Игрушки очень радуются: вы молодцы, расставили все игрушки по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...