Технологическая карта Филькины загадки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Текучева Дарья Борисовна

Конспект с использованием ИКТ-технологий на тему овощи

Развитие речи мл. группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filkiny_zagadki.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Тема: Филькины загадки

Возраст: младший возраст 3-4 года

Цель: закрепить у детей знаний об овощах посредством использования ИКТ-технологий, загадок.

Планируемый результат занятия : закрепление у детей знаний об овощах посредством использования ИКТ-технологий, загадок.

Подготовительная работа: составление технологической карты, составление презентации,  НОД «Что принес нам огород», беседа об овощах и фруктах, разговор об любимом овоще, чтение потешек и стихотворений про овощи.

 Материалы и оборудование: проектор.

 

Задачи  

Развития:

Обучения:

Воспитания:

 

Развитие произвольного внимания и мышления

Активизация словаря

 

 

Закрепление знаний об овощах

Развитие умений отгадывать загадки

 

Воспитание умения слушать педагога и отвечать на вопросы

        

 

Этапы.

Деятельность педагога  

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть  

Организационный  

 Педагог приглашает детей сесть за столы.

 Дети занимают свои места

Мотивационный

Стук в дверь (1 слайд)

Ребята кто-то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим кто там.

 Дети смотрят на экран

Основная  

Создание проблемной ситуации

 На экране появляется игровой персонаж(слайд 2)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Филя, и я хочу загадать вам загадки про овощи. Вы готовы?

 Ответы детей

Решение проблемной ситуации

-Но прежде чем отгадывать загадки, вы дожны ответить на мои вопросы:

-Ребята, а вы знаете где растут овощи?

-Как вы думаете для чего они нужны?

(слайды 3-4)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол  полей она пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная (картошка)

(слайды 5-6)

Сто одежек – все без застёжек(капуста)

(слайды 7-8)

Над землёй зеленый хвост,
Под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут ее? (морковка)

(слайды 9-10)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.(свекла)

(слайды 11-12)

Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это – (лук)

(слайды  13-14)

Этот овощ тыкве брат

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок (кабочек)

-Ура! Мы отгадали все загадки, давайте еще поиграем? (слайд 15.16)

-Филя, а ты знаешь, что из овощей получаются самые вкусные салаты. Сейчас мы с ребятами угостим тебя одним из них.

Пальчиковая гимнастика « Овощной салат»
Мы капусту рубим, рубим. (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем. (Кулачки трут друг друга) 
Мы капусту солим, солим. ("солим" щепоткой) 
Мы капусту жмем, жмем. (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Положили на тарелочку, кушаем и угощаем нашего гостя.

- Спасибо вам большое ребята, очень вкусный салат получился. Мне было очень интересно с вами, и вы показали хорошие знания об овощах.

-Филя прощается с детьми. До свидания!

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети прощаются с игровым персонажем.

Заключительный  

Подведение итогов  

-Итак, ребята.

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие овощи мы сегодня повторили?

 Ответы детей

Рефлексия  

 Вопросы воспитателя :

- Скажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

 Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...

Технологическая карта поисково - познавательного путешествия "Загадки Мудрой Совы"

Данное мероприятие нацелено на обогащение знаний детей о грибах, развитие творческих способностей, совместное определение конкретных действий с опорой на ранее полученные знания....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

технологическая карта по аппликации "Загадки"

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....