Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Меркурьева Виктория Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»

Младшая группа.

Воспитатель Меркурьева В.Е.

Цель: Формирование представления детей о временах года.

Задачи: - Расширить словарный запас: зима, снеговик, снег, снежинки,

льдинки, холодный, пушистый, белый, лепить.

- Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, о зимней одежде;

- Развивать воображение, логическое мышление, учить анализировать;

- Развивать творческие способности детей через нетрадиционные методы рисования;

- Воспитывать любовь к природе. Учить, совместно, выполнять задание.

Материалы и оборудование: cнег, снежки, обруч со снежинками, снеговик, елочки, сугробы.

Раздаточный: льдинки, зеркала, белая краска, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал (под музыку) .

Воспит: - Входите, мои малышки, входите мои хорошие. Посмотрите, как здесь  красиво. В какой прекрасный зимний лес мы попали. Все вокруг белое, белое.

(показывает на сугроб) Как вы думаете, что это? ->

Дети: - Снег.

- А снег какой?

- Белый (холодный, пушистый, мягкий и т. д.)

- Когда бывает снег?

- Зимой.

- Да, снег идет зимой. А что можно лепить из снега?

- Снежки.

- А кого можно вылепить из снега еще?

- Снеговика.

(включается запись вьюги, вертится шар, имитируя снег, сыпется снег. Все одновременно)

Восп: - Ой, что-то холодно стало, снег пошел, вьюга запела свою зимнюю песню,

легкие, воздушные снежинки полетели на землю. Давайте мы на них подуем. Полетели, полетели наши снежинки-пушинки. А сейчас нам Малена почитает стишок про снежок.

Ребенок: - Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- Умница, спасибо. Дети, чтобы не замерзнуть, как мы зимой, одеваемся? Тепло.

- На ножки?

- Сапожки.

- На себя?

- Куртки теплые (шубы)

- На ручки?

- Перчатки (варежки, рукавички)

- Зима, какая?

- Холодная.

- Вы так замечательно, хорошо рассказывали о зиме, что она сама захотела прийти к нам в гости.

(под музыку входит Зима - воспитатель другой группы)

Зима: - Здравствуйте, ребята. Я - Зима. Я рада вас видеть. Вы такие хорошие, умные. Я вам что-то принесла. Покажите мне свои ладошки, (каждому ребенку кладет цветную льдинку) Что это?

- Льдинки (сосульки, лед варианты ответов) .

- А какие льдинки?

- Холодные, (прозрачные, мокрые, красивые (варианты)

- Посмотрите, что стало с льдинкой?

- Она тает.

- Ладошка теплая и льдинка тает.

Воспит: - Давайте соберем их и отдадим Зиме.

Зима: - Дети, а я к вам не одна пришла. Со мной мои друзья-зверушки из леса (показывает картинки с изображением зверей, дети угадывают) /

- Кто это?

Дети: - Лисята.

Зима: - Лисята, идите к нам, давайте вместе походим как лисята. А это кто?

- Зайки.

- Попрыгаем вместе с зайками.

- А это?

- Волчата.

- И с волчатами походим.

- А это?

- Мишка.

- Где же он? Что же он к нам не идет?

- Он спит в берлоге. Сейчас зима.

Зима: - Походили со зверушками. Хотите поиграть?

Дети: - Да.

Восп: - Чтобы поиграть, надо снег нарисовать. Подойдите все сюда, и зверушки, и детишки, и Зима. Сейчас мы будем пальчиками снег рисовать на зеркале. Вот вам краска на блюдечках, макнем пальчик в блюдечко и снег нарисуем.

Вот сколько снега нарисовали. И снова снег пошел (включается шар) Давайте слепим снежки и поиграем. (рассыпаются готовые снежки, все весело играют)

Ты в меня, я в тебя, какая веселая игра. Поиграли, теперь кто больше, кто быстрее снежки в ведерко соберет?

Восп: Вам понравилась игра?

Дети: - Да.

- Во что мы играли?

- В снежки.

- Из чего снежки?

- Из снега.

- Снег, какой?

- Белый, холодный, пушистый, мягкий.

- Отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

- Зимой.

- А кого можно вылепить зимой?

- Снеговика.

- Вот он веселый снеговик. Давайте для него и для Зимы потанцуем! Становитесь в кружок. (включается запись, дети танцуют вместе с зимой и воспитателем) .

- Мы играли, танцевали, рисовали, а теперь домой пора! До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...