Конспект открытого занятия "Помоги белоснежке и гномам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_lyapinoy_n.n.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201» комбинированного вида

Конспект открытого занятия в старшей группе №8

Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Разработала: Ляпина Наталья Николаевна

Барнаул, 2021

Тема : «Помоги Белоснежке и гномам»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи: Образовательная: 1.Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, нахождении соседней цифры, называть геометрических фигур.

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток.

3.Совершенствовать  умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова антонимы, узнавать сказки по описанию.

Развивающая: 1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

3.Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательная :1. Воспитывать любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстником.

Предварительная работа:

1.Чтение сказок К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»,  Г. Х.Андерсена «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка», р.н.с. «Маша и медведь», « Гуси –лебеди».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.Рассматривание картин о временах года.

4. Дидактические игры: «Распорядок дня», «Угадай сказку», «Времена года», лото «Геометрическая мозайка».

5.Словесные игры «Верно-неверно», «Четвертый лишний».

6.Рассматривание альбомов «Насекомые», «Деревья», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Животные».

Демонстрируемый материал: коробка(посылка), письмо, конверты с изображением геометрических фигур, картинка о зиме, иллюстрации сказок, картинки с изображением гномов и Белоснежки, магнитная доска, мольберт, геометрические фигуры, цифры, мяч, фонограмма классической музыки.

Оборудование: набор цифр.

Вводная часть:

Дети входят с воспитателем в группу.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам встать вокруг меня в круг.

Встало солнышко давно, (руки подняли вверх)

Заглянуло к нам в окно, (руки опустили вниз)

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игровой сюрпризный момент.

Вос-ль: Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней письмо. Давайте прочитаем и попробуем догадаться от кого оно! (вос-ль читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечером мы любим собираться у камина, играли, пели песни, разгадывали загадки, рассказывали сказки. Но произошло несчастье , злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах. Пожалуйста помогите нам! До свидания!

Ваши гномы Профессор Весельчак, Ворчун, Соня, Чихун, Молчун, Стеснительный.

Вос-ль: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие и поможем гномам!

(Звучит классическая музыка)

Вос-ль:Для этого нужно закрыть ладошками глаза и сказать: «Вокруг себя обернись, рядом с гномами окажись!». Все открываем глазки, присаживаемся на свои места.

Основная часть:

Вос-ль: Давайте посчитаем, сколько всего гномов и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки.

Дети: Семь.

Вос-ль: Для каждого гнома колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Посмотрим , какая фигура около первого гнома?

Дети: Красный треугольник.

Вос-ль: Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником.

Задание №1. Злая колдунья приготовила несколько картин, угадайте о какой сказке идет речь.

1.У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят(« Гуси- лебеди»)

2. Появилась девочка

В чашечке цветке,

И была та девочка

Не больше ноготка.

Кто читал такую книжку ,

Знает девочку малышку.(«Дюймовочка»)

3.Дорога-далека

А корзина- нелегка

Сесть бы на пенек

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

4. В этой книжке именины

Много было тут гостей

И на этих именинах

Появился вдруг злодей

Погубить хотел хозяйку,

И чуть-чуть не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то смелый отомстил.(«Муха-Цокотуха»).

5.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал

Никто во двор не узнает,

Откуда я, как я зовусь

И лишь только полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.(« Золушка).

Вос-ль: Замечательно! Все сказки угадали! Посмотрите, какая фигура около второго гнома?

Дети: Оранжевый круг.

Задание №2 Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайцем белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?

Дети: зимой.

Вос-ть: Да, это время года зима (показ картинки на доске).

Давайте опишем словами, какая бывает зима?

Дети: Холодная, белоснежная, суровая, нарядная, морозная, долгая, вьюжная, снежная, веселая и т.д.

Вос-ль: Сколько месяцев у времени года- зима?

Дети: Три месяца.

Вос-ль: Как называется первый месяц?

Дети: Декабрь.

Вос-ль: Как называется второй месяц?

Дети: Январь.

Вос-ль: Как называется третий месяц?

Дети: Февраль.

Вос-ль: После какого времени года наступила зима?

Дети: После осени.

Вос-ль: А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку!

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Вос-ль: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, какая фигура около третьего гнома?

Дети: Желтый квадрат.

Задание №3. Игра «Верно- неверно». Если правильный ответ, то нежно хлопнуть в ладоши. Готовы?

Вос-ль: -Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Нельзя умываться по утрам.

-Днем светит луна.

-Утром дети идут в детский сад.

-Ночью люди обедают.

-Вся семья собирается вечером.

-В недели семь дней.

-За понедельником следует среда.

-После субботы наступает воскресенье.

-Перед пятницей был четверг.

-Всего пять времен года.

Вос-ль: Молодцы! Посмотрите, какая фигура около четвертого гнома?

Дети: Зеленый прямоугольник.

Вос-ль: Ребята, колдунья запутала все наши цифры. У вас на столе лежат цифры, выложите их по порядку от 1 до 10 в ряд. Как выкладываем?

Дети: Слева направо.

Вос-ль: Давайте проверим, правили ли вы расставили цифры?

Игра «Соседи числа».

Вос-ль: Назовите соседей числа 6,2,4,8.

Дети: 5и7, 1и3, 3и5, 7и9.

Вос-ль: Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Дети: Четыре.

Вос-ль: Назовите число, которое больше числа5 на 1.

Дети: Шесть.

Вос-ль: А теперь внимательно слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила (1, 2, 4, 5 ; 1, 2, 3, 7; 1, 2, 3, 4).

Вос-ль: Молодцы! Давайте отдохнем.

Физкультминутки «Гномик»

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте),

Колпачки свой потерял (наклоны вперед)

Колпачок был непростым (хлопки в ладоши),

Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему покажу? (ходьба на месте).

Вос-ль: Посмотрите, какая фигура около пятого гнома?

Дети: Голубой ромб.

Задание №5. « Назови звук». Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще, чем другие. А вы определите, какой звук в словах повторяется. –В шалаше шуршат мыши.

Дети: Звук-Ш.

Вос-ль: Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Дети: Звук-Ж.

Вос-ль: На горе Арарат, растет красный виноград.

Дети: Звук-Р.

Вос-ль: Посмотрите, что приготовила колдунья для шестого гнома. Какая фигура около шестого гнома?

Дети: Синий овал.

Задание №6. Игра «Четвертый лишней». Я называю четыре слово, а вам нужно будет назвать лишнее слово и сказать почему оно лишнее.

Корова, кошка, лиса, собака,

Понедельник, четверг, весна, вторник,

Стрекоза, жук, воробей, бабочка,

Береза, ель, ромашка, сосна,

Ложка, кастрюля, тарелка, бубен,

Яблоко, груша, огурец, слива,

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.

Вос-ль: Посмотрите, какая фигура около седьмого гнома?

Дети: Фиолетовый многоугольник.

Задание №7. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Я буду кидать мяч и называть слова. Тот у кого мяч, должен кинуть мне его обратно и назвать противоположное слово.

Длинный- короткий,

Большой- маленький,

Высокий- низкий,

Широкий- узкий,

Далеко- близко,

Вверху- внизу,

Слева- справа,

Вперед- назад,

Один- много,

Быстро- медленно,

Сильный- слабый        .

Вос-ль: Мы справились со всеми заданиями. Вот Белоснежка и проснулась. Это ваши задания и добрые сердца помогли разбудить ее. А нам пора возвращаться из путешествия в детский сад. Закрывайте глаза ладошками и скажите : «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!».

Вос-ль: Все открываем глаза. Вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть:

Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задание показались самыми легкими для вас?

Дети: Описать словами, какая была зима.

Вос-ль: Что показалось самым легким для вас?

Дети: Угадать, о какой сказке идет речь.

Вос-ль: Все сегодня хорошо работали, старались, были очень активны. А теперь возьмите игры и пройдите за столы.

Список литературы.

1.Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобериодзе «Комплексная образовательная программа дошкольного образования» «Детство», 2016-77.

2.В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», 2008-163.

3. Интернет- ресурсы. МААМ.RU. Международный образовательный портал.