Конспект оод по развитию речи с элементами рисования "Путешествие королевы кисточки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Булынкина Марина Алексеевна

Создать атмосферу для творческой работы. Спообствовать воспитанию сочувствия, интереса к игровым персонажам, передавать в рисунке свое настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами рисования « Путешествие королевы кисточки к солнышку»

Программное содержание:

  1. Создать атмосферу для творческой работы.
  2. Способствовать воспитанию сочувствия, интереса к игровым персонажам, желания вместе с ними преодолевать трудности, находить выход.
  3. Учить детей предавать в рисунке свое настроение, преобразовывать знакомые образы в новые сочетания и создавать относительно новые для ребенка образы.
  4. Закрепить умение объединять личное творчество с творчеством других детей.

Оборудование: Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки( на каждого ребенка), катушки, морковка, перышки.

Предварительная работа: На занятиях по чтению художественной литературы прочитать сказки «У солнышка в гостях» и «К.И.Чуковского «Краденое солнце». Рассматривание иллюстраций, слайдов – персонажей и природу этих сказок.

Игровая мотивация: Пришли герои из сказки «У солнышка в гостях» с подарками: утка принесла – перо, ежик – катушку, заяц – морковку.

Сказочные герои просят детей помочь им разыскать солнышко.

Художественное слово:

Где ночует солнышко?
Чем оно укроется?
– У бабушки в постельке
Шерстяной тучкой.
– А кто его бабушка?
А кто его укроет?
– Синее небо.
Дедушка ветер.

Ход занятия

– Ребята, из какой сказки игрушки? Что с ними случилось? (Сказки «У солнышка в гостях», «Краденое солнце».)

– Почему они грустные? (Они ищут солнышко.)

– Давайте поможем им отыскать солнышко.

А на чем можно отправиться в путешествие на поиски солнца?

– Давайте отправимся на наших лодочках. А можем мы отправиться?

Дети: Не можем. Нет воды

Кисточка: А может я вам помогу? Я вам расскажу сказку

(В процессе сказки игры дети рисуют волны под лодочкой – волнистую линию.)

В некотором царстве жила Королева-кисточка, и было в ее царстве много девочек-кисточек. Девочкам очень хотелось рисовать, и они поехали в детский сад, чтобы вместе с детьми сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись в слезах.

Королева: Почему вы плачете?

1-я кисточка: Дорогая королева! Знаете, попала я к очень плохим детям. Они опустили меня в краску, вот так! (Показывает на середину металлической части.) Воспитатель показывает: Ой, глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня! (Воспитатель ополаскивает кисточку водой.)

Меня надо опускать в краску до середины веера (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно. Я все хорошо вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще не забывать снимать лишнюю краску о край банки (Беседа воспитателя с детьми.)

Воспитатель: Хотите поиграть с кисточкой и погулять с ней по листу бумаги? Умеете ли вы обращать с кисточкой? Не сгибая сильно пальцы, не сдавливать кисть, держать тремя пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную (показывает, как макать кисть и снимать лишнюю краску о край банки). После рисования кисть надо промыть)

Королева (2-й кисточке): А ты почему плачешь?

2-я кисточка: Меня очень плохо промыли, ополоснули, краска осталась в волосах и засохла, поэтому мне больно! Я люблю, чтобы меня в большой банке мыли, а потом ополаскивали чистой водой. (Воспитатель ополаскивает кисть в другой банке с Читой водой.)

Королева (3-й кисточке): А тебя чем обидели?

3-я кисточка: Вытирая кисточку больно дергали за волосы. А надо легонько приложить волосы к салфетке, или даже показать, вот тогда они станут сухими, и мне будет очень приятно. (Воспитатель предлагает правильно просушить кисти детям. Дети обещают, что будут хорошо обращаться с кисточками.)

Королева-кисточка предлагает детям на облаке отправиться в путешествие (взобраться на облако и дальше путешествовать на нем). Дети ложатся на спину. Рассматривают белые бумажные облака, слушая стихотворения Маяковского:

Плыли по небу тучки.
Тучек – четыре штучки.
От первой до третьей люди,
Четвертая была – верблюдик.
К ним любопытством объятая
По дороге пристала пятая.
От нее в синем лоне
Разбежались за слоником слоник.
И не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все и растаяли…

(Каждый выбирает образ и рисует облако (пальчиком))

– Путешествовали долго, настала ночь. Встретился месяц в пути.

Дети (все вместе): Месяц, месяц мой дружок….

Месяц: Там за тучей! (Открыть солнышко, перевернуть облака.)

Воспитатель: Какое солнышко?

Дети: Золотое, лучистое, искристое.

Королева-кисточка говорит, что заяц принес морковку, еж – катушку от ниток, утка – перышко, и они помогут вам отыскать солнышко. Дети рисуют. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком

Физкультминутка (армянская народная песенка)

Где ночует солнышко?
Где ночует солнце?
У бабушки в постельке!
А кто его бабушка?
Синее небо!
Чем оно укроется?
Шерстяной тучкой!
А кто его укроет?
Дедушка-ветер.

Дети продолжают рисовать солнышко, круг печатают ладошкой, лучистое – пальчиком.

Пальчиковая игра «Прятки»

Сидел со мной за столом сосед,
Закрыл я глаза, а соседа уж нет.
Теперь головою крути – не крути,
А в группе у нас никого не найти
Хотим, чтоб скорей воспитатель сказал:
«Давайте, ребята, откроем глаза!»

Итог занятия

Утка, заяц и еж рассматривают рисунки детей с солнышком. Благодарят их, а дети рассказывают, какое солнышко у них получилось (искристое, лучистое). Воспитатель привлекает внимание детей, какие предметы принесли с собой животные (перышко, катушка и морковка). Теперь у солнышка много друзей! А с друзьями всегда весело и не так страшно, как одному!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....

Конспект нод по развитию речи с элементами развития мелкой моторики рук " Зимующие птицы"

Задачи: Обучающие: закреплять умение узнавать зимующих птиц повнешнему виду;-обогащать словарь по теме;— развивать речевую активность;Развивающие— развивать общую и мелкую моторику ру...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....