Конспект непосредственной организационной деятельности По речевому развитию «Будем вежливыми»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия

Конспект

непосредственной  организационной деятельности

По речевому развитию

«Будем вежливыми»

                                                                                                               Выполнила:

Воспитатель первой

 квалификационной категории

Будниченко И.В.

2018

Задачи: 1. Дать детям представление о доброте, вежливости, уважении к окружающим.

              2. Развивать связную, интонационную, выразительную речь.

              3. Воспитывать отношение к позитивным поступкам.

Предварительная работа: чтение В. Осеева «Волшебные слова», дидактические игры и упражнения «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон», рассматривание картин и иллюстраций.

Оборудование: письмо, герой- Заяц, двухсторонние цветные квадратики, листы бумаги с изображением цветка, фломастеры на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, мольберт, образец рисунка.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Дети отвечают: С хорошим настроением!

Воспитатель: Я хочу вам ещё больше поднять настроение, сегодня к нам пришли гости, давайте проведем гимнастику, ( речевая гимнастика  «Приветствие»). Здравствуйте наши руки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ), здравствуйте наши щечки (плюх, плюх, плюх), здравствуй наш носик (би, би, би), здравствуй наш ротик (воздушный поцелуй руками), здравствуйте детки мои дорогие (дети здороваются), здравствуйте наши гости дорогие.

2. Сюрпризный момент.

 Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад? Мне сорока передала для вас письмо, прочитать? Что же написано в письме. (Дети садятся на стульчики)

Содержание письма: Здравствуйте ребята, пишет вам Сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет Зайчик, мы не знаем что с ним делать, он всех обижает, не слушается старших, не знает вежливые слова, а еще он очень много хвастает. Помогите пожалуйста, научите Зайчика вежливым манерам. Хочу вас предупредить, что Зайчик придет к вам в гости.

Воспитатель: Ой и верно, кто то стучит к нам в дверь, пойду посмотрю

(входит Заяц) – Поприветствуйте меня я вот какой хороший, умный, ловкий, смелый я. И очень уж пригожий, нет меня сильней в лесу, не боюсь ни волка, ни лису. Воспитатель: Ага, убежишь со страху, дети вам понравилось как Зайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (дети отвечают).

Воспитатель: И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно, хорошие люди и зверята не хвалятся. Зайка, ты с нами даже не поздоровался и еще нам сообщили, что ты можешь быть грубым и не добрым. Сейчас Андрей расскажет каким сегодня ты был.

Ребенок: Зайка злым сегодня был оттолкнул братишку, и сестренке нагрубил и уткнулся в книжку. (Зайка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Зайку. Дети: Грубиян.

Зайчик: Ребята, я не хочу быть грубияном, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребенок и зайчонок, чтобы быть вежливым. А для этого мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо-невежливо».

Практический момент. (Дети поднимают в ответ двухцветный квадрат: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красной стороной.

1. Поздороваться при встрече – вежливо

2.Толкнуть и не извиниться – невежливо

3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь –

4. Отвечать грубо собеседнику –

5. Очень громко смеяться в автобусе –

6. Мусорить в разных местах –

7. Успокоить плачущего –

8. Решать спор кулаками –

9. Приходить в детский сад опрятным и причесанным –

10. Бегать сильно по группе –

11. Отбирать у других игрушки –

12. Смеяться над недостатками других людей –

13. Радоваться за успехи других – дети называют вежливые слова: Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, привет, пожалуйста…  

Зайчик: Я все понял, вежливые слова и поступки нужны всегда, спасибо вам дети большое.

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что то находится,  что это? Дети: Цветы

Какой приближается праздник? Дети: День Матери, будем поздравлять всех мамочек. У нас изображен «Цветок вежливости», сколько у цветка лепестков? Дети: 5 лепестков. (проходят за столы, Зайчика то же приглашают).

Воспитатель: Надо обвести лепестки фломастером, какого они будут цвета?

Дети: красного, голубого, зеленого, синего, оранжевого цвета. (изо деятельность детей).

Кому мы подарим цветы? Дети: Мамам, Зайчику то же подарим.

Итог: Ребята, как вы думаете, научился ли Зайчик вежливы словам? Дети: Да, научился. Да, действительно, он же у нас хороший ученик. А давайте Зайчику споем песенку «Песня о маме». Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, Сорока-белобока отправила угощение, за то, что мы научили Зайку вежливым словам, Зайчик благодарит и прощается с детьми

Давайте послушаем стихотворение «Вежливые слова», рассказывает Артем.

И мы тоже нашим гостям говорим «До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной речевой группе «Осень в лесу»

Данный материал поможет педагогам закрепить знания у детей о признаках осени....

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...