Комплексное занятие " Части тела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: закрепление у детей знаний о основных частях тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Части тела»

Вид НОД: тематическое занятие

Тип НОД: комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений

Цель: закрепление у детей знаний о основных частях тела

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие умений и навыков  :  ориентироваться по схеме собственного тела, составлять из частей фигуру человека.
  2. Развитие психических процессов  :   мышления, памяти, моторики, координация движений, речевых компонентов.
  3. Развитие личностных качеств :  усидчивости, доброты, взаимопомощи, отзывчивости.
  •  Обучающая – формирование и расширение словарного запаса, активизировать речь детей.
  •  Воспитывающая  - интерес к строению своего тела, желание заботиться о нем и любить его.

Литературный ряд - слова к пальчиковой гимнастике, слова к игре для ножек.

Музыкальный ряд

Оборудование- мольберт, зеркало, силуэт человечка, картинки частей тела.

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Предлагаю детям подойти к мольберту, на котором прикреплен лист ватмана. Начинаю рисовать, приговаривая

- Точка, точка, два крючочка.

- Носик, ротик, оборотик.

- Палка, палка, огуречик -

- Вот и вышел

Человечек;

Сосредоточить внимание на орг. Моменте;

Беседа

 Из-за мольберта появляется веселый человечек:

- Кто меня звал? Вот и я. Здравствуйте, ребята!

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому, что «здравствуй»

значит  будь здоров.

- Мы человечек об этом знаем, каждое утро, начиная  утреннюю зарядку, мы  говорим  друг другу «Здравствуйте», вот так:

Дети встают в круг: И. П.: руки на поясе, поворот вправо, руки в стороны, сказать  «Здравствуйте», вернуться в и. п., то же влево.

-Человечек: - Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Малыш Крепыш. Я веселый человечек, из страны Здоровячков. В нашей стране никто никогда не болеет, не чихает, не кашляет. А вы, дети, хотите быть всегда здоровыми?

- Я научу вас заботиться о себе, любить себя и окружающих вас людей.

- Давайте подойдем к зеркалам и посмотримся в них.

К зеркалам мы подойдем

И, тихонько заглянем.

Отразиться сразу в нем,

Образ милый твой и мой.

- Кого же вы видите в зеркале?

- Да, вы увидели в зеркале себя.

- Дети, покажите, где находится голова? Да, голова вверху в самом надежном месте. Погладьте свою головку.- ---Покажите мне руки? Для чего нужны руки?   На каждой руке есть пальчики. Покажите их.

- Малыш Крепыш, наши дети здороваются не только друг с другом, с взрослыми, но и с природой, которая нас окружает.

Дети здороваются;

Выполняют действия;

Ответы детей;

Ответы детей;

Развитие движений согласно словам,

Мышления, памяти, моторики, координация движений, речевых компонентов;

 Формирование и расширение словарного запаса, активизировать речь детей;

Физминутка

 Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю.

Я тебя приветствую.

- А теперь давайте посмотрим вниз, что же мы увидим? .

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Вот так, вот так

Шагают наши ножки.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали, как зайки

Стоп, теперь мы отдохнем

И. ножки наши чуть помнем.

Ножки;

Выполняют действия согласно словам;

Координация движений;

Практическая часть

- Ой, ребята, посмотрите наш Малыш Крепыш загрустил. Давайте спросим у него, что случилось?

Малыш Крепыш:

- У вас так весело, вас так много, а я один.

- Что же делать?

- Как помочь?

- А давайте соберем из частей друзей нашему человечку .Давайте соберем девочку и мальчика

«Ходит, ходит человечек

Посреди кружочка.

Ищет, ищет человечек

Для себя дружочка»

Малыш Крепыш:

-Нашел. Нашел

Я себе дружочка.

Вот спасибо. Как я рад.

Но мне пора уже назад.

Возьму с собой друзей я.

Я встречи новой буду ждать,

Мне так понравилось у вас!

До свидания, ребята.

 Мышления, памяти, моторики, координация движений, речевых компонентов;

 Ориентироваться по схеме собственного тела, составлять из частей фигуру человека;

Рефлексия

- Ребята, а вы хотели бы еще встретиться с Малышом Крепышом? О чем он рассказывал нам сегодня?  Правильно, молодцы, вы все запомнили.

Ответы детей;

 Побудить радость у детей от проделанной работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное приложение к занятию "Части тела. Внутренние органы"

Электронное приложение к занятию "Части тела. Внутренние органы" способствует уточнению  представлений детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела и внутренних ор...

Конспект занятия «Части тела и лица»

Есть такие мальчики. (рисование карандашем)...

Конспект интегрированного занятия "Части тела"

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе."Части тела"...

Открытое занятие "Части тела"

Открытое занятие по -русскому языку "Части тела"...

Тема занятия «Части тела и лица» Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет

Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 летЦель:Познакомить детей с частями собственного тела.Задачи: 1. Научить детей находить и называть части тела.2. Сформировать умение ориентировать...

конспект занятия "Части тела.Органы чувств."

Тема: «Части тела. Органы чувств»Цель: создание условий для закрепления знания детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.Задачи:1. Закрепить...