Открытое занятие "Части тела"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие по -русскому языку "Части тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Части тела"17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД   по русскому языку на тему: »Части тела»

Задачи:

образовательные:

-  закреплять знание по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.

- развивающие: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики

- воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование демонстрационное: фотографии людей разного возраста; изображение отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем колобку, кто изображен на них.

- Как можно назвать их одним словом? (люди)

- Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

- А теперь ответьте, что общего у таких разных людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Колобок: - значит я тоже человек?

Воспитатель: - ребята, а разве колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа над схемой

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки , ноги)

- Возьмите каждый по одной части. А теперь соберем человека из этих частей. Какая  вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

- На чем держится голова? (на шее)

- Самая большая часть нашего тела? (туловище)

- А главные помощники нашего тела, это? (руки и ноги)

- По сколько рук и ног у человека?

- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Игра  «Это что» (показ презентации «Части тела»)

-Это что?

Это нос

Это что?

Это ухо

Это что

Это рука – и т.д

Чтение рассказа Е.Пермяка «Про нос и языка»

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык – один  и нос тоже один

Скажи, бабушка, просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык и нос один?

- А потому, милая внучка, отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос  свой куда не надо не совала. Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно!

Дидактическая игра «Покажи»

-Покажи, где голова?

- Вот голова (нос, нога, рука, глаз, рот, волосы, зубы и )

Игра-упражнение «Назови слово по-русски»

Посмотрите, какой у меня мяч,? Мяч какой (круглый, красный, резиновый),  а яблок – сладкий, вкусный, круглый, красный, зеленый. А теперь я назову слово по тувински, а вы скажите по –русски.

Карак - глаз, кулак-ухо, арын- лицо думчук- нос, моюн – шея, хорек- туловище, буттар-ноги,холдар – руки, кирбик-брови, хавак-лоб, салаалар- пальцы, ижин – баар – живот, диштер – зубы, аас – рот, дыл – язык.

Словесная игра «Можно-нельзя»

На столе сидеть

Рисовать карандашом

Шуметь на занятии

Бегать по комнате

Помогать старшим

Петь на занятии музыки

Писать на книге

Играть на дороге

Мыть посуду

Разбить посуду

Читать книгу

Топтать грядку

Не чистить зубы

Смотреть телевизор

Мешать другим смотреть телевизор

Обижать маленьких.

Игра на  развития внимания «Доскажи словечко»

Я начинаю предложения вы заканчиваете.

-Головой что мы делаем? (думаем)

-Ушами что делаем?(слушаем)

-Глазами…? (смотрим)

-Носом…? (дышим, нюхаем)

-Ртом…? (едим, пьем, говорим)

-Руками…? (держим, берем)

-Пальцами…? (трогаем, гладим, рисуем)

- Ногами…? (ходим, бегаем, прыгаем)

Сегодня для вас ребята подготовили свои загадки. А помогут их  разгадать вам волшебные зеркала. Каждому ребенку дается зеркало.

Загадки

Брат с братом через дорогу живут

А один другого не видят (глаза)

Внимательно  посмотрите на себя зеркало. Как вы думаете, что это?

Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего(язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы, а в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы).

 Упражнение с массажом.

-Ребята вы не устали? Давайте отдохнем.

С добрым утром глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (смотрим бинокль)

С добрым утром ушки? (поглаживаем ушки)

Вы проснулись

С добрым утром, ручки? (поглаживаем кисти рук, хлопаем ладоши )

Вы проснулись

С добрым утром ножки? (поглаживаем ножки, притопываем)

Вы проснулись

С добрым утром солнце? (руки раскрываем к солнцу)

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше - выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево - вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели встали, сели встали

И на месте  побежали.

Итог занятия

Колобок: - Ой,   я тоже хочу быть похожим на людей.

-Ребята, а давайте представим, что у колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.( дети рисуют портрет колобка и дарят ему)

Колобок: - Спасибо вам  ребята, какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".

Знакомство детей с подвижными частями тела.С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая....

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...

Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".

Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...

Конспект открытого занятия "Я и мое тело" в подготовительной группе

Констпект открытого занятия "Я и мое тело" в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...