В мире животных
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепить знание детей о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh_nod.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  «В мире животных»

во второй младшей группе

                                                                                

                                                                                                 

Цель:

Закрепить знание детей о диких и домашних животных.

Задачи:

        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

        Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му, гав-гав ) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

        Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.

Материалы и оборудование: игрушки животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и диких животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?

Дети: Игрушки животных.

Воспитатель: Какие это животные? Как их можно разделить?

Дети: Домашние и дикие животные.

Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?

Дети: Рядом с человеком, дома.

Воспитатель: А дикие животные где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут,

 диких животных  около макета леса, а домашних животных около макета двора.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно расставили животных. А сейчас я вам загадаю загадки . Будьте внимательными.

1) Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки ( ёжик)

2) Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (кот) .

3) Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (лиса) .

4) У неё есть рога

И копыта на ногах,

Травушку она жуёт,

Деткам молоко даёт (корова) .

5) Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

6) Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит (собака) .

7) Панцирь каменный-

А в рубахе (черепаха) .

8) Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь) .

Воспитатель: Правильно молодцы , а теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем с нашими ручками и ножками

Пальчиковая игра «Ёжик, ёжик спрячь свои колючки»

                                 «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая»

Воспитатель: Молодцы.  Понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что любят кушать домашние и дикие животные?

Дети: Да знаем.

Воспитатель: Тогда я вам буду называть животное, а вы мне будете отвечать, что это животное любит покушать.

Дидактическая игра «Накорми животное»

-Что любит корова? (траву, сено)

-Что любит заяц? (морковь, капусту)

-Что любит собака? (косточку)

-Что любит кошка? (молоко, мышку)

-Что любит белка? (орехи, жуков)

Воспитатель: Молодцы.  Ребята вы слышите кто-то пищит?

Дети: Да –это пищит котёнок.

Воспитатель: Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его маму, может она нас услышит и отзовётся.

 Дети вместе с котенком зовут маму кошку.

Воспитатель: Ребята вы слышите кто – это нам отозвался

Дети: Это кошка, мама котёнка, и т. д.

Воспитатель: Правильно кошка. Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....