Занятие с детьми подготовительной группы "Сказочное слово"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Курбатова Наталья Анатольевна

Занятие по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном».

Категория «Традиции слова»

Тема: «Сказочное слово»

Составила: Воспитатель: Курбатова Н.А.

                       

Цель:1.  Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории» Традиции слова».

2.Развивать эмоциональную сферу детей.

3.Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества.

4. Способствовать развитию самоутверждения в ходе работы в парах.

План занятия:

1. Викторина по сказкам.

2. «Путешествие по сказке». Игра-драматизация.

3. Работа в паре «Сказка-правда, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

4. Оформление страниц альбома: «Моя любимая сказка»

      Предварительная работа:

Чтение произведений: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Крошечка Хаврошечка»,

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Беседа о сказках, смысле, заложенном в них, беседа по иллюстрациям к сказкам, пословица; «Сказка-правда, в ней намёк, добрым молодцам урок».

Организация драматизации сказки «Гуси-лебеди» (отрывок).

Настольно-печатная игра «Собери сказку», словесная игра «Доскажи словечко», викторина «Узнай сказку», «Путешествие по сказкам».

Разговор в круге «Чему учит сказка».

 

       Ход занятия:

В.: Ребята, к нам пришёл необычный гость. Хотите с ним познакомиться, но сначала отгадайте загадку: «Он плясун, он певун, он весёлый говорун,

                                                       Он забавная игрушка, а зовут его …(Петрушка)

(воспитатель надевает кукольного Петрушку на руку)

Петрушка: а вот и я! Здравствуйте, ребята! Принимаете гостей? Ведь я пришёл не один: Со мною целый отряд весёлых друзей. И у каждого из них есть что-то интересное для вас. Хотите познакомиться с ними? Тогда угадайте, кто со мной пришёл:      

Молчалива и скромна

Интересна и умна

Догадайся кто она?    (книга)

П.: Какие вы молодцы! Правильно ребята -это ваши знакомые любимые книги, герои которых вам известны.

Воспитатель предлагает детям подойти к мини выставке сказок.

П.: Рассмотрите обложки ваших любимых сказок. Вспомните названия?

(дети называют сказки).

В.: Петрушка приготовил вам интересную игру, называется она «Отгадай сказку». Я буду показывать вам иллюстрации, загадывать загадки, читать отрывки или показывать обложку книги, а вы должны сказать название сказки:

1. ЦАРЬ, ТРИ СЫНА, СТРЕЛА, БОЛОТО, ЛЯГУШКА.  

(«Царевна-лягушка»)

2. ЗЛАЯ МАЧЕХА, ДВЕ ДОЧЕРИ, ДЕД МОРОЗ. («Морозко»).

3. ОВОЩ, КОТОРЫЙ САЖАЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК, А ВЫТАЩИТЬ НЕ МОГЛА ВСЯ СЕМЬЯ? («Репка»).    

Петрушка: Ребята скажите, какими качествами обладают герои этих сказок?

Какие они вот, например, герои сказки «Зимовье зверей»? Их сплотила дружба. А остальные герои: «Репка», «Крошечка Хаврошечка»?

П.: Молодцы! Ребята вы справились с заданием, вы любите сказки и любите их героев.

В.: Петрушка, а ребята тоже хотят проверить, как ты знаешь сказки, сейчас они покажут тебе отрывок из сказки, а ты попробуй отгадать?

       Игра- драматизация «Путешествие по сказке».

       дети демонстрируют отрывок из сказки «Гуси-лебеди»

      (наказ отца и матери)

В.: Ну что Петрушка ты узнал сказку? Да конечно это «Гуси –лебеди».

В.: Все мы любим сказки. Вместе с их героями мы путешествуем, сопереживаем, веселимся, учимся мудрости. А давайте вспомним, как начинаются сказки: ответы детей: «Жили, были», «В некотором царстве, в некотором государстве…».

В.:  теперь пришло время немного отдохнуть.

       Музыкальная пауза:

 «Репка». Слова и музыка М. Картушиной.

Чтобы репку посадить

Землю я вскопаю

Землю я вскопаю,

Песню напевая: Ля-ля-ля.

Семена сажаю,

Семена сажаю,

Песню напевая: Ля-ля-ля.

А теперь я грядку

Щедро поливаю

Пусть растёт скорее

Репка золотая: Ля-ля-ля.

(На запев дети, взялись за руки, идут по кругу, на припев –имитируют движение «копают землю лопатой», «сажают семена», «поливают из лейки»)

В: Молодцы! Мы посадили репку для сказки.

Петрушка: Ребята,вы слышите, сказки о чем то спорят?

А о чем они спорят, наверно не могут разобраться кто из них «Чему мудрому учит».

В.: Давайте поможем им.

  Работа в паре:

В.: Выберите себе пару сядьте за столы. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации к сказкам, определите, чему доброму учат эти сказки, соединить иллюстрацию и соответствующее качество линией.

Детям предлагают сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению.

Время работы – 3 минуты.

                        «Репка»                             послушание

                   «Гуси – лебеди»                  дружба

                   «Зимовье – зверей»           уважение к старшим

              «Крошечка - Хаврошечка»     трудолюбие

                     «Морозко»                          согласие

        Обсуждение в группе экспертная оценка. 

Заслушивается мнение любой пары, и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления «Мы решили ….», так как это общее решение пары.

                 

                                  «Репка»                       послушание

                    «Гуси – лебеди»                       дружба

                    «Зимовье – зверей»                 уважение к старшим                          

                    «Крошечка Хаврошечка»      трудолюбие    

                                     «Морозко»              согласие            

В.: Ребята, вот и помогли сказкам разобраться. Читая сказки вы, учитесь добру, дружбе, слушаться и уважать старших.

П.: Мне очень понравилось у вас в гостях, но, к сожалению, пора возвращаться. До свидания!

В.: Всё ребята проводили мы Петрушку.

В.: Вам занятие понравилось? Скажите мне, пожалуйста, чему учит   «сказочное слово».

(ответы детей).

На прощанье предлагаю вам дома с мамой или папой нарисовать вашу любимую сказку и принести рисунок в группу для оформления странички «Моя любимая сказка».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тренировочное занятие с детьми подготовительной группы.

Задачи:            1.Учить подбрасывать мяч прямо перед собой, дифференцировать силу броска от...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».

Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический слова...