Театрализованное представление для детей старшей группы «В мире много сказок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Кравченко Юлия Николаевна

Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление для детей старшей группы «В мире много сказок»

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

- развивать читательский интерес;

- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;

- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок;

- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

  Ведь, оно сильней, чем зло.

Под мелодию  дети входят в зал, их встречает  Сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Там волшебство, там чудеса,

Бывает там баба Яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло (сказки)

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Вот прекрасная страна,

Вся чудес она полна…

Мы с вами на самом пороге Сказочной страны. Даже можно увидеть некоторых её героев. Дети, кого вы здесь узнали? (дети называют сказочных героев, иллюстрациями  с изображением которых украшен зал)

Сказочница. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки? (Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники).

Под весёлую мелодию входят клоуны Клёпа и Ириска. Здороваются с детьми.

Сказочница. Клёпа, Ириска, а вы что тут делаете?

Клёпа. Как это что?

Ириска. Как это что???

Клёпа. Да мы с Ириской самые лучшие сказочники в мире!

Ириска. Да-да, мы знаем все-все сказки!!! Хотите послушать? Клёпа, начинай!

Клёпа. Лежал Колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошечки съели. Вот какую сказку я знаю!

Сказочница. Ты всё перепутал. Какие это сказки? («Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»).

Ириска. Хорошо, тогда я расскажу сказку: «Жили-были Дед Мороз и Снегурочка и была у них внучка Красная Шапочка…»

Сказочница. И ты, Ириска, всё перепутала! Где и с кем жила Красная Шапочка? (Красная Шапочка жила с мамой в деревне). Придётся вас взять с собой в Сказочную страну, чтобы вы перестали путаться в сказках. Возьмём с собой Клёпу и Ириску, ребята?

Сказочница. Посмотрите, замОк ,чтобы его открыть и попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Тили-бом, тили-бом,

Открывайся сказкин дом.

Клёпа говорит слова с мальчиками, Ириска – с девочками. Потом все вместе.

Звучит волшебная музыка

Сказочница. Вот мы и в сказке. Как тут красиво!

Дети улыбаются и с удовольствием слушают волшебную музыку.

Клёпа. Смотрите, книга!

Ириска. Раз это книга, значит там должно быть что-то написано!

Клёпа. Ириска, давай скорее читать!

Ириска читает надпись : «Добрый день, дорогие гости Сказочной страны! Я, великий Волшебник, рад приветствовать вас в своём королевстве! Здесь вас ожидает много разных интересных сказочных испытаний! Если вы прочитаете мою Волшебную книгу до конца, то станете настоящими знатоками сказок! Желаю успехов!»

Клёпа. Ух ты! Я так хочу стать настоящим знатоком сказок! А вы, ребята?

Ириска. Давайте начнём читать волшебную книгу! Итак, страничка –«Отгадай сказку»

Нужно отгадать название сказки.

Кто не слушался сестрицу,

Воду выпил из копытца.

Кто кого потом искал?

Из озёрной тины звал.

Отвечайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») 

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят (Гуси-лебеди.)

Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом («Лиса и журавль») –

Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка –

«Кто сказал?»

1. «Бабочка – красавица,

Кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)

2. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)

3. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)

4. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

5. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)

6. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)

Клёпа. Молодцы, всех героев сказок отгадали! А  изобразить сможете героев?

«Волшебные превращения»

Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают.

Загадки.

1. Возле леса, на опушке.

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Покажите без подсказки.

Кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей.

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Покажите без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят.

Клёпа. Ребята, а сможете назвать и угадать предметы из сказок?

«Из какой сказки?»

(Детям показываются картинки с изображением предметов из сказок. Они должны назвать сказку).

Золотой ключик («Приключения Буратино») 

Соломенный домик («Три поросёнка»)

Красная шапочка («Красная шапочка»)

Яблоко («Гуси-лебеди»)

Ириска. Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем?

«Доскажи имя»

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Клёпа. Ребята, а вы дружно живёте? В сказках герои тоже живут дружно

«Сказочный друг»

Карлсон – Малыш

Крокодил Гена – Чебурашка

Винни Пух – Пятачок

Буратино – Мальвина

Лиса Алиса - кот Базилио

Белоснежка - семь гномов.

Сказочница. Не зря вы в Сказочной стране побывали, сказки все вы угадали! Сказки дарят нам чудеса, без сказки людям прожить нельзя. Пора со сказкой прощаться нам. До встречи скажем мы всем друзьям!!! До новых встреч!

Клёпа и Ириска достают из волшебного сказочного сундука и раздают детям раскраски с изображением сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного представления-поздравления детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К. Чуковского, посвященное Дню сотрудника органов внутренних дел РФ

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование представлений о профессии полицейского, социализация в празднично-досуговой деятельности....

Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по ПДД.

Театрализованное представление для детей старшей группы по правилам дорожного движения!!!!...

Театрализованное представление для детей старшей группы "Гуси-лебеди"

Мероприятие проводилось с детьми старшей группы. Театрализованное представление было подготовлено по мотивам сказки "Гуси лебеди".  Между детьми были распределены роли, каждый ребенок отвечал за ...

«На лесном перекрестке» (театрализованное представление для детей старшей группы по правилам дорожного движения.)

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы: «Лягушка-царевна»

Цели и задачи:Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, обогатить их новыми музыкальными впечатлениямиПрививать детям интерес к музыкально-театрализованной деятельности путем комплексного ...