Дидактические игры для автоматизации звука (З) для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Курникова Наталья Владимировна

Дидактическая игра "Поставим в вазу букет"

Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета (из картона, на обратной стороне которых есть изображения различных предметов.

Ход игры: малыш берет цветок, переворачивает его, правильно называет предмет и только тогда ставит его в вазу. Чем больше правильно названных слов, тем пышнее букет.

Дидактическая игра "Поможем зайчику погрузить чемоданы"

Встретилась сюжетная картинка с изображением зайчика, сидящего на вагоне (пособие по развитию речи для 1-го класса, 1999 года издания). Вырезали из цветного картона маленькие чемоданчики, дорисовали необходимые детали, наклеили на обратной стороне предметные картинки, и получилась игра.

Ребенок рассматривает и называет предмет, лежащий в чемодане. Называет правильно — чемодан грузится в вагон. Если в названии картинки звук "з" произнесен искаженно — чемодан остается на перроне.

Игра проходит интереснее, если чемоданы "грузятся" в щель, прорезанную в двери вагона.

Дидактическая игра "Соберем бусы"

Материал: разноцветные кружочки из картона с картинками на обратной стороне и толстая нитка.

Ход игры: рассказываем малышу, что у куклы Зои случилась беда — рассыпались бусы, и сейчас мы их будем собирать.

Ребенок берет любой кружочек, называет картинку на его обороте и накладывает кружочек на нить, лежащую на столе. Чем больше правильных ответов, тем длиннее бусы.

Дидактическая игра "Подарим обезьянке краски"

На сюжетной картинке изображена обезьянка с кисточкой. Малышу предлагается подарить ей краски. Для этого он должен правильно назвать картинку, изображенную с обратной стороны "краски" — картонного прямоугольничка. Ребенок называет предметы и укладывает прямоугольнички-краски возле обезьянки

Дидактическая игра "Зажжем на небе звездочки"

Материал: лист картона темно-синего цвета и небольшие звездочки из желтого картона с предметными картинками на обороте.

Ход игры: уточняем, какое время суток наступило (во время игры, объясняем почему. Вспоминаем, какое небо бывает днем, ночью? Что светит ночью на небе? Ребенку предлагается зажечь на небе звездочки. Звездочки волшебные — с картинками на оборотной стороне. Малыш называет картинку, в названии которой есть звук "з", и располагает ее на "ночном небе" — листе синего картона

Дидактическая игра "Чья картинка?"

Материал: карточки с изображением членов семьи (мама, пала, Бабушка и т. д.) и карточки поменьше с картинками, в названии которых есть звук "з".

Ход игры: предлагаем ребенку рассмотреть и назвать предметы, изображенные на карточках: арбузы, тазы, розы, ваза, зонт, коза, замок, зубило, забор, блуза, береза и др. Далее ребенку предлагается подумать, кому из членов семьи какой предмет ну-жен и положить рядом с ним соответствующую картинку.

Например: маме — розы, зонтик; папе — замок, зубило; бабушке — козы и т. д.

Дидактическая игра "Заполним квадратики картинками"

Материал: нарисованная на листе картона пирамидка из пустых квадратов; предметные картинки на карточках, соответствующие квадратам пирамидки.

Ход игры: обращаем внимание ребенка на то, что пирамидка совсем не яркая, ее клеточки пустые, и предлагаем поместить в них картинки. Малыш называет картинку и помещает ее в пустой квадратик пирамидки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_dlya_avtomatizatsii_zvuka_z.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для автоматизации звука [З] для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Поставим в вазу букет"

Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета (из картона, на обратной стороне которых есть изображения различных предметов.

Ход игры: малыш берет цветок, переворачивает его, правильно называет предмет и только тогда ставит его в вазу. Чем больше правильно названных слов, тем пышнее букет.

Дидактическая игра "Поможем зайчику погрузить чемоданы"

Встретилась сюжетная картинка с изображением зайчика, сидящего на вагоне (пособие по развитию речи для 1-го класса, 1999 года издания). Вырезали из цветного картона маленькие чемоданчики, дорисовали необходимые детали, наклеили на обратной стороне предметные картинки, и получилась игра.

Ребенок рассматривает и называет предмет, лежащий в чемодане. Называет правильно — чемодан грузится в вагон. Если в названии картинки звук "з" произнесен искаженно — чемодан остается на перроне.

Игра проходит интереснее, если чемоданы "грузятся" в щель, прорезанную в двери вагона.

Дидактическая игра "Соберем бусы"

Материал: разноцветные кружочки из картона с картинками на обратной стороне и толстая нитка.

Ход игры: рассказываем малышу, что у куклы Зои случилась беда — рассыпались бусы, и сейчас мы их будем собирать.

Ребенок берет любой кружочек, называет картинку на его обороте и накладывает кружочек на нить, лежащую на столе. Чем больше правильных ответов, тем длиннее бусы.

Дидактическая игра "Подарим обезьянке краски"

На сюжетной картинке изображена обезьянка с кисточкой. Малышу предлагается подарить ей краски. Для этого он должен правильно назвать картинку, изображенную с обратной стороны "краски" — картонного прямоугольничка. Ребенок называет предметы и укладывает прямоугольнички-краски возле обезьянки

Дидактическая игра "Зажжем на небе звездочки"

Материал: лист картона темно-синего цвета и небольшие звездочки из желтого картона с предметными картинками на обороте.

Ход игры: уточняем, какое время суток наступило (во время игры, объясняем почему. Вспоминаем, какое небо бывает днем, ночью? Что светит ночью на небе? Ребенку предлагается зажечь на небе звездочки. Звездочки волшебные — с картинками на оборотной стороне. Малыш называет картинку, в названии которой есть звук "з", и располагает ее на "ночном небе" — листе синего картона

Дидактическая игра "Чья картинка?"

Материал: карточки с изображением членов семьи (мама, пала, Бабушка и т. д.) и карточки поменьше с картинками, в названии которых есть звук "з".

Ход игры: предлагаем ребенку рассмотреть и назвать предметы, изображенные на карточках: арбузы, тазы, розы, ваза, зонт, коза, замок, зубило, забор, блуза, береза и др. Далее ребенку предлагается подумать, кому из членов семьи какой предмет ну-жен и положить рядом с ним соответствующую картинку.

Например: маме — розы, зонтик; папе — замок, зубило; бабушке — козы и т. д.

Дидактическая игра "Заполним квадратики картинками"

Материал: нарисованная на листе картона пирамидка из пустых квадратов; предметные картинки на карточках, соответствующие квадратам пирамидки.

Ход игры: обращаем внимание ребенка на то, что пирамидка совсем не яркая, ее клеточки пустые, и предлагаем поместить в них картинки. Малыш называет картинку и помещает ее в пустой квадратик пирамидки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Эти дидактические игры помогут в простой игровой форме познакомить ребенка с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Ведь, именно в играх, дети легко и быстро запоминают то, что может им ...

Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического подгруппового занятия«Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Автоматизация звука [Ш].Задачи:...

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)

Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...

Методические рекомендации Дидактические игры, как средство успешной автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Ознобихина Айбениз Алииса-гызы, учитель-логопед первой  категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка» Д...

Дидактические игры для автоматизации звука (С) для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Поможем слону"Цель: автоматизация звука "с" в словах (цель во всех играх одинакова, поэтому в дальнейшем указываться не будет).Материал: сюжетная карт...

Конспект занятия на автоматизацию звука Л для детей старшего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия  на автоматизацию звука Л для детей 5-6 ле...

Методическая разработка - Комплексная мультимедийная подборка логопедических заданий на автоматизацию звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «День рожденье Пятачка».

Методическая разработка представляет собой анимационную презентацию в программе Power Point и подробное описание игровых упражнений и заданий, которые позволят педагогам эффективно применять данную ра...