Конспект занятия на автоматизацию звука Л для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Демидова Эрна Андреевна

Конспект подгруппового занятия  на автоматизацию звука Л для детей 5-6 ле

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»

Конспект коррекционного занятия

«В поисках сокровищ»

для детей старшего дошкольного возраста

учитель-логопед

Демидова Эрна Андреевна

Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях и                           предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

- закреплять правильное произношение звука [л] словах, предложениях.

- формировать        навыки        согласования        прилагательного        с существительным;

- продолжать формировать навыки словоизменения;

- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, общую       моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащать и расширять словарный запас;

Образовательные:

-совершенствовать навык связной речи: умение составлять сложносочиненное предложение;

Воспитательные:

- вызывать у детей положительный настрой на занятие и на взаимодействие с логопедом;

- развивать навык самоконтроля за поведением и речью;

- развивать способность сосредотачивать свое внимание        на выполняемом действии;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки на звук Л; карта и персонажи путешествия; облака в виде предметов (развешаны по группе), которые соответствуют отгадке, конверты с заданиями; звукозапись с шумом моря.

Ход занятия

Организационный момент:

Звучит запись с шумом моря

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в поисках клада! Вы готовы? Но хочу предупредить, что нам потребуется смелость, отвага и главное, чтобы справиться с испытаниями нужно не забывать про       наш звук, с которым мы подружились. С каким звуком?

     Ответы детей

  • Отправляемся?! Но, я думаю, что нам нужно взять с собой помощников, которые помогут нам справиться с трудностями. Смотрите вот лодка в нее мы пригласим животных и птиц, в названиях которых живет звук Л.

Игра «Найди картинки со звуком Л»

  • Вы отлично справились! Поднимаем паруса
  •  и наша лодка плывет на встречу приключениям! Смотрите на пути у нас высокая скала. Как ее преодолеть и где найти задание нам подскажет белка. (Детям предлагается загадка):

Я землю копала ничуть не устала,

А кто мною копал- тот и устал.        (лопата)

  • Посмотрите, наверху облака, может они подскажут вам ответ? Идут под то облако, которое имеет форму лопаты. Дети находят конверт с заданием.

Игра «Найди по описанию» Дети находят картинки по предлагаемым прилагательным. Составляют словосочетания. Затем убираю картинки и                             спрашиваю чего не стало?

  • Молодцы, ребята! Вы справились! Но посмотрите, что это?!

-Пиратский корабль!

-Чтобы его проплыть мы должны справиться со следующим испытанием, а найти его нам поможет лама. (Детям задается загадка):

Провели под потолок Удивительный шнурок. Привинтили пузырек, Загорелся огонек. (Лампочка)

-Ребята, ищем подсказку по облакам. (дети находят задание).

«Составь предложение по картинке» Предлагаются сюжетные картинки. Дети составляют предложения. Затем вспоминаем, что происходило на картинках (образуют прошедшее время глаголов).

  • Молодцы! Ребята, кто это показался на пути?
  • Акула

- Чтобы миновать акулу, нам нужно выполнить еще задание, а найти его нам поможет волк. (детям задается загадка):

Ночью выгляни с балкона В небе долечка лимона

И красива и ярка,

Но надкушена слегка.        (Луна)

  • Ищем подсказку среди облаков. Дети находят конверт с заданием.

Игра «Сложи картинку» Дети складывают разрезные картинки, которые разорвала акула. Проговаривают, что получилось (согласование существительных с прилагательными).

-Смотрите, акула уплыла! Но на пути у нас... кто? Кашалот.

  • Нам поможет лайка! Она будет громко лаять и может быть он уплывет?

мы пока разомнемся и вспомним стихотворение про лайку.

Физминутка «Плыла на лодке лайка»

  • Здорово! Кашалот уплыл, но на пути возникла ледяная глыба или, как ее еще называют, айсберг. Ну что, попросим помощи у ласточки (детям предлагается загадка):

Круглое, румяное. Оно растет на ветке. Любят его взрослые И маленькие детки.

Дети ищут ответ среди облаков. Находят задание.

Игра «Что изо льда сделала Мила, а что сделал Володя» Дети раскладывают на магнитной доске животных и птиц, сделанных изо льда. Выстраивают предложения. H-p, ВоЛодя сдеЛаЛ ледяного льва, а МиЛа сдеЛаЛа ледяного лебедя.

  • Вы здорово справились! Айсберг растаял, а вот и остров, на котором лежит сундук с кладом. Дети находят сундук с поощрением.

-Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (рефлексия занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического подгруппового занятия«Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Автоматизация звука [Ш].Задачи:...

Методические рекомендации Дидактические игры, как средство успешной автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Ознобихина Айбениз Алииса-гызы, учитель-логопед первой  категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка» Д...

Дидактические игры для автоматизации звука (З) для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Поставим в вазу букет"Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета (из картона, на обратной стороне которых есть...

Дидактические игры для автоматизации звука (С) для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Поможем слону"Цель: автоматизация звука "с" в словах (цель во всех играх одинакова, поэтому в дальнейшем указываться не будет).Материал: сюжетная карт...

Методическая разработка - Комплексная мультимедийная подборка логопедических заданий на автоматизацию звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «День рожденье Пятачка».

Методическая разработка представляет собой анимационную презентацию в программе Power Point и подробное описание игровых упражнений и заданий, которые позволят педагогам эффективно применять данную ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Автоматизация звука [Ж[.Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.- Упражнять в определении ...

Занятие по автоматизации звука Л с детьми старшего дошкольного возраста

Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л. Представлено в игровой форме. Через игровые ситуации дети закрепляют звук Л в слогах, словах....