Духовно-нравственное воспитание
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дмитрикова Галина Николаевна

Что такое доброта?

Доброта не пряник, не конфета.

Не зависит доброта от цвета,

Не зависит доброта от роста,

Добрым быть совсем, совсем не просто.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_dobryh_del.docx208.35 КБ

Предварительный просмотр:

          Занятия

по нравственному воспитанию

«Где живёт доброта» C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\йййй.jpg

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Воспитывать уверенность в себедоброжелательность, желание помогать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… .

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

В: Каким стихотворением мы приветствуем друг друга?

Д: - Добрый день! - тебе сказали.

 - Добрый день! - ответил ты.

 Как две ниточки связали –

 Теплоты и доброты.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Дети читают стихотворение:

Доброта не пряник, не конфета.

Не зависит доброта от цвета,

Не зависит доброта от роста,

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

 Не жадничаю никогда, жалею я других.

 Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

 С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

 Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

 А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

 Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

 Не пожалею никогда, нигде и никого.

 Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Игра «Добрые слова»

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Молодцы мои помощники с заданием справились.

В: Ребята,  я предлагаю вам сесть за столы. Расскажите, как вы помогаете взрослым?

Дети выходят с фотографиями и рассказывают о добрых делах.

В: Посмотрите,  какое дерево добрых дел у нас получилось. Я вам предлагаю нарисовать свои деревья доброты. Встаньте возле стульчиков и сейчас превратимся в волшебников. Раз, два, три покружись и в  волшебника превратись.

Дети садятся и  рисуют деревья доброты.

Выставка рисунков.

В: Ребята, что это за коробка в группе стоит? Давайте посмотрим, что в ней?

Достает куклу без головы, порванную книгу, сдутый мяч, коробочку с семечками.

В: Что нам с этим всем делать?

Ответы детей.

В: Правильно, ребята это наши добрые дела на сегодняшний день.

В:   Чему же мы сегодня научились?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...