Словесная игра "Телевизор"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

               Игра способствует  развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста;  умение составлять сложноподчиненные предложения, используя в речи существительные, глаголы, прилагательные; активизировать словарный запас детей по разным темам; развитие умения слушать и слышать собеседника; самостоятельно выбирать тему для рассказывания; развитие воображения и творческого потенциала детей; воспитывать уважительное отношение к рассказчику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 238 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД»

Словесная игра с детьми старшего дошкольного возраста «Телевизор»

                                                                   Выполнила: Хлебтунова С.А.

                                       воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                        

Кемерово, 2021г.

Словесная игра «Телевизор»

          Цель игры: развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста; умение составлять сложноподчиненные предложения, используя в речи существительные, глаголы, прилагательные; активизировать словарный запас детей по разным темам; развитие умения слушать и слышать собеседника; самостоятельно выбирать тему для рассказывания; развитие воображения и творческого потенциала детей; воспитывать уважительное отношение к рассказчику.

Оборудование: телевизор, сделанный из бумаги (картона), чтоб ребенок мог самостоятельно держать его в руках.

Ход игры: выбирается ведущий - ребенок, он держит телевизор, выбирает любую программу передач и начинает рассказывать. Остальные дети слушают внимательно, нельзя перебивать и выкрикивать.

Примерный перечень телепередач для детей:

  • «В мире животных»: ребенок – ведущий рассказывает о любом животном, о котором знает много интересного (среда обитания, способы добывания пищи, внешний вид, какие – либо интересные факты)
  • «Прогноз погоды»: анализирую погоду, описывая ее основные признаки и характеристики (температура воздуха, осадки, скорость ветра и т.д.)
  • «Мои любимые книги, сказки или мультфильмы»: название произведения / мультфильма, автор, главные герои, проблема, свое отношение и мнение.
  • «Игрушка, которой   я играю»: название, описание внешнего вида, способы взаимодействия.
  • «В кругу семьи»: рассказывание о членах семьи, традициях, увлечениях, профессиях семьи.
  • «Как можно провести выходные»: занятия, игры, увлечения на выходных.

           Телепередача может соответствовать любой теме недели, и быть направлена на ее закрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "Детский фольклор. Словесные игры в ладоши"

Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора. Различаются три разновидности игры: игра-разминка, игра-забава и игра-загадка. Такие игры развиваю...

Развитие словесного творчества через развивающие речевые игры

Развитие словесного творчества через развивающие игры Развитой речь можно назвать лишь того человека, который чётко и полно выражает свои мысли, который может организовать понимание другого ...

Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи"

В работе раскрываются условия необходимые для формирования у детей словесного творчества. Также описываютя приёмы и дидактические игры, которые помогают детям сочинять собственные стихи, и...

Словесное творчество дошкольников

Творческая деятельность человека или коллектива людей характеризуется созданием качественно нового продукта, никогда ранее не существовавшего. Стимулом для творческой деятельности может послужить любо...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....