Педагогическая находка Конспект по развитию речи для детей младшей группы «Покормите птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Педагогическая находка

Конспект по развитию речи для детей младшей группы «Покормите птиц»

Цели: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей представление о внешнем виде птиц: туловище, голова, хвост, крылья, клюв; об их повадках: летают, клюют, прыгают, поют.

-Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами

Развивающие:

-Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь 

-Развивать слуховое и зрительное внимание

-Развивать координацию движений, двигательную активность, мелкую моторику 

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать

Методы и приемы:

Словесные: Чтение стихотворений, вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка

Наглядные: Показ иллюстрации «Дети кормят птиц зимой», рассматривание иллюстрации снегиря, дятла, синички; рассматривание игрушек птиц

Практические: Песня с движениями «Птичка», физкультминутка «Синички»

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке; игры по теме

Рассматривание иллюстраций

Чтение стихотворений, разучивание тематических песен

Оборудование:

Звукозапись «Голоса птиц»

Оформленная ширма с изображением зимнего леса

Игрушки снегиря и синицы

Сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой»

Плакат «Покормите птиц», кормушка, пшено

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте друзья, вас рада видеть я,
В природе всякое бывает, зимою холод наступает.
Животные находят дом и зимуют в нём,
А что же делать птичкам, птичкам невеличкам?

     Бывают птицы разные: одни боятся вьюг
     И улетают на зиму на добрый, тёплый юг.
Другие-те народ иной: в мороз над лесом кружат

Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи

Основная часть.

Воспитатель: Дети, мы с вами отправимся на прогулку.

Посмотрите, на дереве кто-то сидит и смотрит по сторонам. Кто это?

Дети: Птички!

 

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. 

 

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…                    (Сорока)

 

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодной зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять          (Снегирь)

Снегири яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей в поисках корма. У снегирей красная грудка, черные крылышки, хвостик и голова тоже чёрненькая. Летает снегирь легко и красиво. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Также, снегирь питается почками растений и ягодами. Ночью стайка снегирей скрывается на ветках деревьев. Днем радуют нас своим ярким оперение и мелодичным пением.

-Ребята, а посмотрите желтое яблочко виднеется.

Отгадайте загадку и узнаете, что это за птичка

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу,

Как зовут её? (Cиница)

 

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» (А. Барто).

 

Скачет шустрая синица,        Дети прыгают на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится,         Дети прыгают на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок,          Дети прыгают на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок.       Дети кружатся на месте.

Вот присела на минутку,       Дети приседают.

Почесала клювом грудку,     Дети встают, наклоны головы влево-

вправо.                                     

И с дорожки - на плетень,     Дети прыгают на месте на левой ноге.

Тири-тири,                            Дети прыгают на месте на правой ноге.

Тень-тень-тень!                      Дети прыгают на месте на двух ногах.

 

Дети, я вам читала много сказок и рассказов о птицах. Давайте проведем небольшую викторину.

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся)

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
 

Вы ребята молодцы! Знаете сказочных птиц

Показ иллюстрации «Дети кормят птиц зимой»

-Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка).

-Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел?

-Птичка сказала, что в ее кормушке закончился корм!

-Ребята, на улице сейчас холодно. Наступило трудное время для птиц. У них нет тёплого меха, чтобы согреться; все насекомые спрятались, поэтому птицы прилетают к жилью человека в поисках корма.

-Жалко птичек! Надо подкармливать птиц, чтоб они не погибли от холода и голода.

-Посмотрите, какие кормушки сделали для птиц ребята. Они насыпали в кормушки кусочки хлеба, зернышки.

-Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе тоже помогут!

 

Игра: «Покормим наших птиц.»

(воспитатель показывает в стаканчиках семена, дети рассказывают какие птицы эти семена едят).
-Семена подсолнечника едят все птицы.
-Ягоды рябины любимая пища снегирей.
-Хлебные крошки любят синицы и воробьи.
-Несолёное сало- превосходный корм для синиц, дятлов.
-Овёс, пшено-любимая еда воробьёв, синиц.

Ребята, мы с вами узнали, что же любит каждая из птиц, а сейчас давайте вспомним правила кормления птиц.

1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

 2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.

 3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

 4. Корма кладите немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель:

«Покормите птиц зимой 
Пусть со всех концов, 
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну» 

Итог занятия

-Наши птички, снегири и синички, благодарят, что покормили их.

-А мы сейчас пойдем гулять и возьмем с собой зернышек. Покормим птичек и понаблюдаем, как птички лакомятся зернышками.

Хвалит птичка деток, благодарит за корм. (стихотворение вместе с детьми)

 

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди – не улетай

Улетела птичка – ай!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_2021.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка

Конспект по развитию речи для детей младшей группы «Покормите птиц»

Цели: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей представление о внешнем виде птиц: туловище, голова, хвост, крылья, клюв; об их повадках: летают, клюют, прыгают, поют.

-Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами

Развивающие:

-Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь 

-Развивать слуховое и зрительное внимание

-Развивать координацию движений, двигательную активность, мелкую моторику 

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать

Методы и приемы:

Словесные: Чтение стихотворений, вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка

Наглядные: Показ иллюстрации «Дети кормят птиц зимой», рассматривание иллюстрации снегиря, дятла, синички; рассматривание игрушек птиц

Практические: Песня с движениями «Птичка», физкультминутка «Синички»

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке; игры по теме

Рассматривание иллюстраций

Чтение стихотворений, разучивание тематических песен

Оборудование:

Звукозапись «Голоса птиц»

Оформленная ширма с изображением зимнего леса

Игрушки снегиря и синицы

Сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой»

Плакат «Покормите птиц», кормушка, пшено

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте друзья, вас рада видеть я,
В природе всякое бывает, зимою холод наступает.
Животные находят дом и зимуют в нём,
А что же делать птичкам, птичкам невеличкам?

     Бывают птицы разные: одни боятся вьюг
     И улетают на зиму на добрый, тёплый юг.
Другие-те народ иной: в мороз над лесом кружат

Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи

Основная часть.

Воспитатель: Дети, мы с вами отправимся на прогулку.

Посмотрите, на дереве кто-то сидит и смотрит по сторонам. Кто это?

Дети: Птички!

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. 

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (
Кормушка)

Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…                    (Сорока)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодной зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять          
(Снегирь)

Снегири яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей в поисках корма. У снегирей красная грудка, черные крылышки, хвостик и голова тоже чёрненькая. Летает снегирь легко и красиво. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Также, снегирь питается почками растений и ягодами. Ночью стайка снегирей скрывается на ветках деревьев. Днем радуют нас своим ярким оперение и мелодичным пением.

-Ребята, а посмотрите желтое яблочко виднеется.

Отгадайте загадку и узнаете, что это за птичка

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу,

Как зовут её? (Cиница)

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» (А. Барто).

Скачет шустрая синица,        Дети прыгают на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится,        Дети прыгают на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок,                Дети прыгают на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок.        Дети кружатся на месте.

Вот присела на минутку,        Дети приседают.

Почесала клювом грудку,        Дети встают, наклоны головы влево-

вправо.        

И с дорожки - на плетень,        Дети прыгают на месте на левой ноге.

Тири-тири,                                 Дети прыгают на месте на правой ноге.

Тень-тень-тень!                        Дети прыгают на месте на двух ногах.

Дети, я вам читала много сказок и рассказов о птицах. Давайте проведем небольшую викторину.

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся)

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Вы ребята молодцы! Знаете сказочных птиц

Показ иллюстрации «Дети кормят птиц зимой»

-Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка).

-Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел?

-Птичка сказала, что в ее кормушке закончился корм!

-Ребята, на улице сейчас холодно. Наступило трудное время для птиц. У них нет тёплого меха, чтобы согреться; все насекомые спрятались, поэтому птицы прилетают к жилью человека в поисках корма.

-Жалко птичек! Надо подкармливать птиц, чтоб они не погибли от холода и голода.

-Посмотрите, какие кормушки сделали для птиц ребята. Они насыпали в кормушки кусочки хлеба, зернышки.

-Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе тоже помогут!

-Ребята, на улице сейчас холодно. Наступило трудное время для птиц. У них нет тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. Поэтому птицы прилетают к жилью человека в поисках корма.

-Надо птицам помогать! Надо подкармливать птиц, чтоб они не погибли от холода и голода.

-Посмотрите, какие кормушки сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.

-Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе тоже помогут!

Игра: «Покормим наших птиц.»

(воспитатель показывает в стаканчиках семена, дети рассказывают какие птицы эти семена едят).
-Семена подсолнечника едят все птицы.
-Ягоды рябины любимая пища снегирей.
-Хлебные крошки любят синицы и воробьи.
-Несолёное сало- превосходный корм для синиц, дятлов.
-Овёс, пшено-любимая еда воробьёв, синиц.

Ребята, мы с вами узнали, что же любит каждая из птиц, а сейчас давайте вспомним правила кормления птиц.

1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

 2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.

 3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

 4. Корма кладите немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель:

«Покормите птиц зимой 
Пусть со всех концов, 
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну» 

Итог занятия

-Наши птички, снегири и синички, благодарят, что покормили их.

-А мы сейчас пойдем гулять и возьмем с собой зернышек. Покормим птичек и понаблюдаем, как птички лакомятся зернышками.

Хвалит птичка деток, благодарит за корм. (стихотворение вместе с детьми)

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди – не улетай

Улетела птичка – ай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"

Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы...

Конспект по развитью речи во второй младшей группе "Домашние птицы"

Конспект НОД по развитью речи для второй младшей группы на тему: "Домашние птицы"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект по развитию речи для первой младшей группы "Покормите птиц зимой"

Конспект представлени для пользования воспитателям первой младшей группы и так же для родителей. Конспект по развитию речи "Покормите птиц зимой"...