"Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сайдуллина Юлия Фаукатовна

Конспект НОД по здоровьесбережению

"Петушок и бобовое зёрнышко"

Для детей второй группы раннего возраста с 2 - 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.p.petushok_i_bobovoe_zyornyshko._-_kopiya.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ДС№50,"Светлячок"

Конспект НОД по здоровьесбережению

"Петушок и бобовое зёрнышко"

Для детей второй группы раннего возраста с 2 - 3 лет.

Подготовила воспитатель

Сайдуллина Юлия Фаукатовна

Озерск  2021

ОО «Речевое развитие»

«Художественно эстетическое развитие»( рисование),

Вид деятельности: НОД.

Цель: Приобщение детей раннего возраста и художественной литературы по средствам театральной деятельности.

 Задачи: 

Обучающая:

  • Продолжать  знакомить с фольклором ( сказками, персонажами произведения), обогащать опыт совместной деятельностью.

Развивающая: 

  • Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности.
  • Обогащать и активизировать словарь детей

- существительными: зёрнышко, маслице, коса, горлышко, кузнец.

- глаголами: торопился, подавился.

- прилагательными: живёхонький, бобовое, разноцветный.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
  • Формировать интерес к театральной деятельности.

Предварительная работа:

- чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

- прослушивание аудиосказки

- рассматривание картин и иллюстраций по сказке

-разучивание пальчиковой гимнастики "Петушок зерно клюёт..."

- беседа по КГН: о правилах поведения за столом.

Планируемый результат: 

  • Дети посмотрели сказку и разгадали загадку про петушка.
  • Ответили на вопросы воспитателя.
  • Дети раскрасили хвост петушку.

Средства и оборудования: 

  • массажная дорожка
  • магнитный театр по сказке "Петушок и бобовое зёрнышко
  • восковые мелки, листы по количеству детей
  • образец картина петушка

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, проходят по массажной дорожке и садятся на свои стульчики смотреть сказку.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Кто рано встаёт

Голосисто поёт

Кукарекууу... (петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь послушаем сказку "Петушок и бобовое зернышко".

Воспитатель показывает сказку с помощью магнитного театра.

СказкаПетушок и бобовое зернышко читать:

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

— Ку-ка-реку!

Воспитатель: Ребята, как запел петушок? Давайте вместе ещё раз споём .
Дети:Ку - ка - рекууу...
Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получилось. Ребята смотрите, у нашего петушка хвостик не яркий, давайте мы ему поможем, раскрасим в яркие цвета.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
Но сначала мы превратимся в маленьких петушков и пойдем по массажной дорожке, приговаривая потешку к нашим столикам.
Подвижная игра "Петушок"
Вот идёт петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.

(
Дети проходят к своим местам и садятся за стол).
Воспитатель предлагает посмотреть, как можно раскрасить петушку хвостик. Сначала я возьму в руку мелок на выбор(желтый, красный) и закрашиваю петушку хвостик.  Вот такой получается яркий хвостик у петушка. А теперь давайте и вы попробуете раскрасить хвостик своему петушку, но сначала разомнем наши пальчики, чтобы они у нас стали послушными.
Пальчиковая гимнастика:
Петушок зерно клюёт,
Курица к нему идёт,
А гусак стоит, гогочет,
Тоже зёрен клюнуть хочет.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Какие красивые у каждого петушка получились хвостики.

Подведение итогов:

Воспитатель:
Ребята про кого мы слушали сказку?(Про петушка)
Как кричит петушок? (ку-ка-реку)
Чем подавился петушок (Бобовым зёрнышком)
А почему подавился петушок? (Потому что петушок торопился)
Кто помог петушку? (Курочка)
Как курочка помогла петушку? (Принесла маслице)
А что мы с вами сделали для петушка? (Раскрасили хвостик)
Чтобы мы с вами видели наших красивых петушков, повесим их на доску.

Список использованной литературы

Алексей Толстой "Петушок и бобовое зернышко".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Петушок и бобовое зёрнышко

конспект занятия по математике...

Музыкальная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Цель: Формирование первоначальных представлений социального характера через театральную деятельность. Задачи:     •Формировать эстетический вкус;•Повышать уровень нравств...

Петушок и бобовое зёрнышко

Театрализованная постановка сказки....

Краткосрочный проект в логопедической группе " Русская народная сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"".

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, тв...


 

Комментарии

Очень интересный конспект. Обязательно возьму на заметку.Так держать!