Конспект занятия "Игрушки"во II мл.группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закирова Наталья Анатольевна

Данное занятие комплексное, позволяющее повторить пройденный материал, выполнить по нему задание, и познакомиться с новым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Игрушки»

(по произведениям  А.Л.Барто).

    Цель: вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка; закрепить технику рисования карандашом, фломастером, кистью; развивать эстетический вкус, мелкую моторику; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, интерес к изобразительной деятельности.

    Материалы: разноцветные карточки с изображениями  игрушек, вагончики таких же цветов, полка для игрушек, полоски бумаги с нарисованными рельсами, рисунки с точками вместо линий, простые карандаши, фломастеры, кисти, клей, вырезанные из бумаги цветы, зеленая гуашь, салфетки.

    Ход занятия:

    Дети, у меня в руках – красивый конверт. А в этом конверте – картинки с игрушками, которые когда-то сломали, порвали. Хотите на них посмотреть? Отгадайте загадки:

- В голубой карточке – игрушка, которая не тонет (мяч).

- В желтой карточке – игрушка, которая промокла под дождем (зайчик).

- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (грузовик).

- В серой карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости(лошадка).

- В малиновой карточке – игрушка, которая идет, качается (бычок).

- В коричневой карточке – игрушка, которой оторвали лапу (медведь).

- В зеленой карточке – игрушка, которая может спать стоя (слон).

Дети называют игрушку и читают стихотворения А.Л.Барто из цикла «Игрушки».

      Дети, скажите, а можно рвать игрушки, ломать? Почему нельзя? А можно оставлять их на улице? А как играют машинкой, чтобы она не сломалась? А что надо делать, чтобы игрушки всегда были чистыми, красивыми?

     У меня есть рисунки с этими игрушками, они очень обижены, что с ними так плохо обращались. Давайте мы им поможем.

(Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путем соединения точек карандашом).

- Полина, пришей лапку мишке, пусть радуется.

- Ралина, сделай зонтик зайке, чтобы он не промок под дождем.

- Ваня, привяжи к грузовику веревочку, чтобы больше не опрокидывался.

- Вадим, сделай бычку длинную доску, чтобы бычок не упал.

- София, нарисуй расческу для лошадки, чтобы причесать ее.

- Алиса, сделай сачок для Тани, чтобы она смогла поймать мяч.

-Артем, сшей подушку для слона, чтобы он мог хорошо поспать.

- Радмила, а ты сшей одеяло для слона, укрываться.

    Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются. Но у каждой игрушки должно быть свое место. После игр мы всегда убираем игрушки. Давайте мы их отвезем на полку на поезде. Рассадите игрушки по вагончикам так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

(Дид.игра «Найди по цвету»)

     Игрушки мы рассадили. Надо ехать. Сделаем длинный красивый поезд .

(Вывешивание и соединение вагончиков в ряд – в поезд. Работа с прищепками).

    Дети, а наш поезд не едет! Что случилось? По какой дороге ездят поезда? Правильно, по железной дороге. Значит, мы будем делать железную дорогу. Посмотрите, рельсы у нас есть, а чего не хватает? Правильно, нам нужны шпалы.

(Коллективное рисование на полоске бумаги вертикальных линий (шпал) фломастером).

     А чтобы нам было веселее ехать, нарисуем травку.

(Коллективное рисование на этой же полоске зеленой гуашью травы).

    Ребята, а давайте посадим вдоль дороги цветы!

(Приклеивание цветов среди травы, апликация).

   Вот теперь мы с вами и поедем! (Физминутка).

Чух, чух, чух, чух,

Мчится поезд во весь дух.

Поехали (ш-с, ш-с, ш-с, ш-с).

Гудит паровоз (у -у -у – у).

Пар пускает (п – п – п – п).

Остановились (ф -ф -ф -ф).

Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. У каждой игрушки есть свое место. Игрушки надо беречь, их нельзя ломать, кидать. Игрушки очень радуются – вы им сегодня очень хорошо помогли. Молодцы!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....