НОД по развитию речи с применением метода синквейн. ''Овощи '' Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ханина Мария Николаевна

НОД по развитию речи с применением метода синквейн.  ''Овощи '' Подготовительная к школе группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн. Подготовительная к школе группа.

Цель: формировать умение составлять связный рассказ об овощах с использованием метода Синквейн
Задачи:
Образовательные: активизация словаря по теме «Овощи»; совершенствование и обогащение словаря словами : определениями, прилагательными, глаголами. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Развивающие: развитие связной речи, памяти, речевого слуха, мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, активности, инициативности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
- Овощи: капуста, морковь, помидор, огурец, лук, картофель, чеснок, перец, кабачок, тыква, баклажан, кукуруза, свекла, редис, репа
- Где растут, когда сажают, когда собирают, как ухаживают, где можно купить, как употребляют в пищу, чем убирают
- орудия труда
Техническое обеспечение занятия:
Оборудование: магнитофон, ноутбук, видеозапись детской песни «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…», презентация-синквейна - овощи, предметные картинки для составления синквейна.
Демонстрационный материал: синквейн презентация-овощи.
Раздаточный материал: Осенние листочки на каждого ребёнка, картон формата А4 зелёного цвета на каждого ребенка, детали-заготовки для составления картинки- овоща на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, медальки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», Д/и «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Что растет в саду, огороде?», «Узнай на ощупь, на вкус», «Четвёртый лишний», игра – хоровод «Кабачок», п/и «Баба сеяла горох», разучивание песни «Что нам осень принесла?», чтение произведений художественной литературы об овощах; работа над составлением синквейнов-овощи.
Планируемые результаты:
- расширенное преставление об овощах;
- сформированость навыков употребления имени прилагательного, глаголов с именем существительным в мужском и женском родах и подбора к ним определений;
- дети умеют составлять рассказ по теме овощи с использованием метода синквейн;
- расширены представления воспитанников об окружающем мире.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/10/79577_ae592c52fa49525c786f7a12ec3993ff.jpg.jpg

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие
    (дети стоят в кругу вместе с воспитателем).
    Здравствуйте, ребята!
    Наши умные головки
    Будут думать много, ловко.
    Наши ушки будут слушать,
    Ротик четко говорить.
    Ручки будут хлопать,
    Ножки будут топать.
    Спинки выпрямляются,
    Друг - другу улыбаемся!
    (воспитатель предлагает детям сесть на свои места)
    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). А какие приметы осени вы знаете (желтеют и опадают листья на деревьях, птицы на юг улетают, становится холодней, дует ветер, идёт дождь, люди собирают урожай и т. д.)
  2. 2. Дыхательная гимнастика
    Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки
    Дует легкий ветерок – ф-ф-ф
    И качает так листок – ф-ф-ф
    (Спокойный выдох)
    Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф
    И качает так листок – Ф-Ф-Ф
    (Активный выдох)
    Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:
    Осенние листочки на веточках висят
    Осенние листочки детям говорят:
    Осиновый – а-а-а
    Рябиновый – и-и-и
    Березовый – о-о-о
    Дубовый – у-у-у
    Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

    Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей.

    Видеозапись песни «Антошка».

    Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в страну «Огородную». Вы уже догадались, кто там живет? (Антошка, овощи). Покружись, покрутись в стране «Огородной» окажись.

    Вот мы и очутились на огороде. Ой а тут письмо от Антошки, оказывается он не хочет копать картошку потому что ничего не знает об овощах. Поможем ему в этом, расскажем об овощах.
    - Где растут овощи (в огороде на грядке).
    - А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)
    - А одинаковые ли они? (нет)
    - Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)
    - Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)
    - Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)
    - Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)
    - Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)
    Вы так много знаете об овощах, а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)

    3. Объяснение нового материала.
    Есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать стихи-синквейны про овощи.

    Показ и обсуждение презентации "Овощи" с использованием метода Синквейн.

    Воспитатель: А теперь, мы прогуляемся по огороду.
    Физминутка
    Мы пойдем в огород (шагаем на месте)
    Что там только не растет (разводим руки в сторону)
    Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)
    Помидоры с кожей гладкой (показываем руками силуэт шара)
    Длинная морковка (опускаем вниз руки и соединяем ладони внизу)
    От нас укрылась ловко (приседаем и прикрываем голову рукой)
    Дергай, дергай из земли (встаем, делаем движения - дергаем из земли)
    Все собрали — посмотри! (Прикладываем руку ко лбу)

    4. Аппликация-синквейн-помидор.
    Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько слов мы с вами назвали, связанных с овощами. А теперь давайте этими словами мы расскажем стихотворение-синквейн про наш любимый и полезный овощ-помидор.

    Дети на столах, с помощью воспитателя составляют таблицу-синквейн-помидор.

    5. Итог занятия.
    Воспитатель: Какие хорошие стихи-синквейны у вас получились!
    Где мы сегодня с вами были.
    Понравилось вам на огороде.
    О чем мы сегодня говорили.
    Что нового еще сегодня узнали.
    Ребята, нам нужно вернуться из путешествия по огороду в детский сад.
    Давайте скажем слова: Покружись, покрутись в детском саду окажись.

    Воспитатель: Ребята, Антошка, хоть и был ленивый, но приготовил для вас подарки в корзинке!
    Раздача медалек.

                        Подготовила и провела; Ханина Мария Николаевна

                         Время проведения НОД 30 минут

                                                                             14.04.2018

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...

Занятие с детьми 4-5 лет по развитию речи с применением "Метода "Каталога" на тему "Колобок"

занятие с детьми 4-5 лет по развитию речи с применением "Метода"Каталога" на тему  «Колобок»Цель: Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, обща...

Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Заколдованная принцесса»

Конспект по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему : «Заколдованная принцесса». В процессе занятия дошкольники учатся связывать в сюжетную линию сл...

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»

Цель:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Образовательные:- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понима...

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке».

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы  «В гости к мишке»....