Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во || младшей группе.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное   образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Составитель:

Джуган Н.А.

Черёмное 2021 г.

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Цель: Развитие умения составлять рассказ с помощью воспитателя.

Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Побуждать детей составлять рассказ с помощью воспитателя;
- учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов.
Развивающие задачи:
- Закреплять правильное произношение звук «Ф» и «Ф», учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук.
Воспитательные занятия:
- Воспитывать у детей культуру речи;
- Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.
Оборудование
: куклы - девочка (на ней фартук, теплая кофта, платье, туфли) мальчик; игрушки: собака, два флажка (разного цвета), две конфеты (большая и маленькая), кукольный шарф.

Ход занятия.

Организационный момент

«Доброе утро, солнце.

Доброе утро, небо.

Доброе утро,я и все мои друзья»

(Дети усаживаются на стулья)

Ребята сразу вспомним правило поведения на занятиях

Наши спинки к спинке стула,

Ножки не стучат,        

Язычки молчат.

Слушаем, не болтаем и на вопросы отвечаем.

Основная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель показывает куклу Фаю.
Воспитатель: К нам пришла кукла Фая. Давайте вместе повторим как ее зовут.

Ответ детей: Фая(хором)

Воспитатель отдельно спрашивает двух-трех малоактивных детей, что бы они повторили имя куклы.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что на Фае надето. Что это?

Предполагаемые ответы детей: Фартук
Воспитатель. Правильно, это фартук. Какого он цвета?

Предполагаемые ответы детей: красный.
Воспитатель снимает с куклы фартук.
В. Куда Фая положит свой фартук?

Предполагаемые ответы детей: В шкаф
Воспитатель: А это что у куклы?

Предполагаемые ответы детей: Кофта
Воспитатель: Лиза, какого она цвета?

Предполагаемые ответы детей: Зеленая.
Воспитатель: Что у Маши на ногах?

Предполагаемые ответы детей: Туфли
Воспитатель: какого они цвета?

Предполагаемые ответы детей: Белые
Воспитатель: Вот какая Фая красивая, аккуратная.
Ребята у Фаи есть друг, его зовут Федя. Он пришел в гости к Фае.  

Появляется мальчик
Ребята, повторите, пожалуйста, как его зовут?

Предполагаемый ответ детей: Федя – хором
Воспитатель: Что принес Федя?

Предполагаемые ответы детей: Флажки
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот флажок?

Предполагаемые ответы детей: Синий
Воспитатель: а, какого цвета другой флажок?

Предполагаемые ответы детей: Зеленый

Воспитатель: Ребята, Федя пришел не один, он пришел с собачкой Филей
Воспитатель: Посмотрите, что он принес?

Предполагаемые ответы детей: Конфеты
Воспитатель Ребята, какие конфеты он принес?

Предполагаемые ответы детей: Одна большая, другая маленькая
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой пес.

Предполагаемые ответы детей: Большой, Черный.
Воспитатель: Что умеет делать Филя?

Предполагаемые ответы детей: Бегать, лаять, грызть косточку, вилять хвостом
Воспитатель: Пес Филя пришел в гости к Фае и Феде. Дети и пес Филя стали играть. Во что они стали играть?

Предполагаемые ответы детей: В прятки, догонялки
Воспитатель: С какими игрушками?

Предполагаемые ответы детей: С мячом, с косточкой.
Воспитатель: Они играют дружно, не ссорятся. Им весело.

Физкультминутка «сдуем снежинки»

Дети встают возле стульчиков
Воспитатель: Ребята, сегодня с утра шел снег. Снежинки прилетели в группу и сели к вам на ладошки.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подуем на снежинки.
Воспитатель верхними зубами прижимает нижнюю губу и протяжно, длительно произносит звук «Ф».
Воспитатель: Ребята, дуть надо долго, правильно, только тогда снежинка улетит.
Дети дуют несколько раз . Садятся на свои места.
Воспитатель рассказывает, жестом приглашая то одного, то другого ребенка добавлять слова:
Посмотрите на наших друзей. Это девочка. Ее зовут... Фая. У Фае есть друг... Федя. Он пришел в гости и принес с собой ...флажки. Один флажок...синий, другой флажок ...красный. Вместе с Федей пришел пес. Его зовут...Филя. Филя принес ...конфеты.Одну конфету он дал... Фае, а другую...Феде дети съели конфеты и стали играть.

Воспитатель: Кто хочет рассказать рассказ про друзей?
Рассказывает ребенок, воспитатель помогает ему
Воспитатель: Послушайте внимательно слова: кофффта, туфффли, фффартук. Какой звук есть в этих словах?

Предполагаемые ответы детей:  звук «Ф»

Послушайте еще слова: фффантик, шкаффф. какой звук есть в этих словах?
Предполагаемые ответы детей,  звук «Ф»

                                       Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Какой мы с вами интересный рассказ составили и познакомились со звуком «Ф».  Ну, а сейчас нам пора прощаться с нашими игрушками, давайте им скажем «До свидания, игрушки! Нам очень понравилось играть с вами».

Рефлексия

Кто приходил к нам в гости?

Что они приносили с собой?

Кто вам запомнился больше всего?

Какой звук мы с вами сегодня выучили.

Вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...