КОНСПЕКТ "КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Абдуллаева Назире Низамиевна

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей 

 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область : «Речевое развитие»

Тема: «Купание медвежат»  (Пересказ рассказа В.В.Бианки)

 

Группа дошкольного возраста ( с 5-ти до 6 -ти лет)

 

                         

 

                    Современные образовательные технологии:

                                                                                    - здоровьесберегающие;  

                                                                                    -  моделирование;

 

 

 

 

 

 

                                                         Составила:

                                                                            воспитатель Абдуллаева  Назире  Низамиевна,

                                                                           1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт — Петербург

2018

 

Цель: Учить последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.  

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на мнемотаблицу, работать по плану. 

Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Развивающие:

Развивать способность к наглядному моделированию.

Воспитательные:

          воспитывать эмоциональную отзывчивость на события происходящие с героями рассказа , умение слушать. 

          Образовательные области:

Социально — коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Материалы и оборудование: картина с изображением медведицы и медвежат "Купание медвежат»,мнемотаблица по рассказу, портрет В. Бианки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с  удивительным рассказом В. Бианки.

Виталий Бианки открыл малышам волшебный мир природы, в его книгах жизнь животных    наполнена невероятными  приключениями и сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов.

- Ребята, какое название можно дать этой картине? (ответы детей).

- Рассказ называется «Купание медвежат».

Давайте прочитаем  рассказ, как медведица купала своих медвежат.

 

                                 Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

                                                        Словарная работа:

- Ребята, вам понравился рассказ?

Воспитатель: в нашем рассказе встретились некоторые слова и выражения. Давайте вспомним и попробуем объяснить.

1)Пестун (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат);

2) Взять за шиворот (значит взять за воротник);

3)Окунать в речку(опускать в речку); 

4) Удирать в лес (убежал в лес);

5)Надавать шлепков (ударить не больно );

6)Знойный день (жаркий день). 

                                    Пересказ рассказа по плану с опорой на мнемотаблицу.

- Теперь давайте попробуем пересказать рассказ. 

Чтобы нам  было  проще   пересказывать  воспользуемся таблицей.

- Что случилось с охотником в лесу? (Охотник  шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск  сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли большая медведица , с ней два веселых медвежонка и пестун).

- Как пестун купал первого медвежонка? (Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку). 

- Что случилось с другим медвежонком? (Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом в воду как первого). 

-Что случилось со вторым медвежонком во время купания? (Пестун полоскал его, да и выронил в воду. Медвежонок как заорет!)

-Что сделала медведица? ( В один миг подскочила медведица, вытащила медвежонка на берег, а пестуну таких плюх надавала). 

-Остались ли медвежата довольны купанием? 

-Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках).

-Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой). 

 

- Давайте составим план рассказа. 

Первая часть: «Встреча охотника с медведями». 

Вторая часть: «Купание медвежат».

Третья часть: «Возвращение домой».

 

                 Физминутка: 

- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг.

 «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили 

Вот так, вот так – головой своей крутили ( поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мед искали 

Дружно дерево качали 

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили 

И из речки воду пили 

Вот так, вот так – и из речки воду пили ( наклоны вперед)

А еще они плясали! 

Дружно лапы поднимали! 

Вот так , вот так кверху лапы поднимали! ( поднимаем попеременно ручки). 

       Повторное чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

                               Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

- А теперь попробуем пересказать рассказ. Пересказывать такой большой текст одному сложно. Мы  разбилитекст на части, и его можно пересказать втроем.

- Ребята, сначала надо рассказать о встрече охотника с медведями.

  - Потом, о купании медвежат.

  - И чем завершить пересказ?

 

                                                    Подведение итогов.

- Ребята, с каким рассказом вы сегодня познакомились?

- Кто автор рассказа? 

- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

- Вам понравился рассказ?

 

Пора возвращаться в группу.

                                                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kupanie_medvezhatdoc.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область : «Речевое развитие»

Тема: «Купание медвежат»  (Пересказ рассказа В.В.Бианки)

Группа дошкольного возраста ( с 5-ти до 6 -ти лет)

                         

                    Современные образовательные технологии:

                                                                                    - здоровьесберегающие;  

                                                                                    -  моделирование;

                                                         Составила:

                                                                            воспитатель Абдуллаева  Назире  Низамиевна, 

                                                                           1 квалификационной категории

Санкт — Петербург

2018

Цель: Учить последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.  

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на мнемотаблицу, работать по плану.

Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Развивающие:

Развивать способность к наглядному моделированию.

Воспитательные:

          воспитывать эмоциональную отзывчивость на события происходящие с героями рассказа , умение слушать.

          Образовательные области:

Социально — коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Материалы и оборудование: картина с изображением медведицы и медвежат "Купание медвежат», мнемотаблица по рассказу, портрет В. Бианки.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с  удивительным рассказом В. Бианки.

Виталий Бианки открыл малышам волшебный мир природы, в его книгах жизнь животных    наполнена невероятными  приключениями и сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов.

- Ребята, какое название можно дать этой картине? (ответы детей).

- Рассказ называется «Купание медвежат».

Давайте прочитаем  рассказ, как медведица купала своих медвежат.

                                 Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

                                                        Словарная работа:

- Ребята, вам понравился рассказ?

Воспитатель: в нашем рассказе встретились некоторые слова и выражения. Давайте вспомним и попробуем объяснить.

1)Пестун (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат);

2) Взять за шиворот (значит взять за воротник);

3)Окунать в речку(опускать в речку);

4) Удирать в лес (убежал в лес);

5)Надавать шлепков (ударить не больно );

6)Знойный день (жаркий день).

                                    Пересказ рассказа по плану с опорой на мнемотаблицу.

- Теперь давайте попробуем пересказать рассказ.

Чтобы нам  было  проще   пересказывать  воспользуемся таблицей.

- Что случилось с охотником в лесу? (Охотник  шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск  сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли большая медведица , с ней два веселых медвежонка и пестун).

- Как пестун купал первого медвежонка? (Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку).

- Что случилось с другим медвежонком? (Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом в воду как первого).

-Что случилось со вторым медвежонком во время купания? (Пестун полоскал его, да и выронил в воду. Медвежонок как заорет!)

-Что сделала медведица? ( В один миг подскочила медведица, вытащила медвежонка на берег, а пестуну таких плюх надавала).

-Остались ли медвежата довольны купанием?

-Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках).

-Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой).

- Давайте составим план рассказа.

Первая часть: «Встреча охотника с медведями».

Вторая часть: «Купание медвежат».

Третья часть: «Возвращение домой».

                 Физминутка:

- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг.

 «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили ( поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так – и из речки воду пили ( наклоны вперед)

А еще они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так , вот так кверху лапы поднимали! ( поднимаем попеременно ручки).

       Повторное чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

                               Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

- А теперь попробуем пересказать рассказ. Пересказывать такой большой текст одному сложно. Мы  разбили текст на части, и его можно пересказать втроем.

- Ребята, сначала надо рассказать о встрече охотника с медведями.

  - Потом, о купании медвежат.

  - И чем завершить пересказ?

                                                    Подведение итогов.

- Ребята, с каким рассказом вы сегодня познакомились?

- Кто автор рассказа?

- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

- Вам понравился рассказ?

Пора возвращаться в группу.

                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

логико-математическая игра "Угощения для медвежат"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

в гости к медвежатам

тематическое занятие...

КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

Веселые медвежата

Конспект  занятия (физическое воспиатние)...

"Задорные медвежата"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В.Т. Кудрявцева...