Конспект НОД «Вот так Африка» Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Придатко Ольга Михайловна

Задачи:

- закреплять представление детей об Африке и африканских животных;

- активизировать речь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_afrika.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 «Журавленок» компенсирующего вида г. Улан-Удэ.

Конспект НОД

«Вот так Африка»

Средняя группа.

Выполнила: воспитатель

Придатко О.М

Задачи образовательной деятельности.

Образовательные задачи:

- закреплять представление детей об Африке и африканских животных;

- активизировать речь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

Развивающие задачи:

- Развивать воображение;

- Развивать память, внимание, логическое мышление;

- Развивать умение работать в паре, согласовывать свои действия;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости;

- Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Ход НОД:

Вос-ль: - Ребята, посмотрите на окно! Кто это там сидит? Уж не попугай ли это Ирины Васильевны? Да, точно, это Яша к нам прилетел, а в лапках у него письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! К сожалению я очень сильно заболела! А поможет мне выздороветь, только цветок, который растет в далекой Африке. Этот цветок называется «Неболей-ка».

Вос-ль: - Что же нам делать?

Дети: - Нужно отправляться  в Африку!

Вос-ль : - Давайте рассмотрим карту Африки! Как вы думаете, кто живет в Африке? Почему в Африке много желтого цвета? Африка со всех сторон окружена водой.  На чем же нам с вами туда быстро добраться?

Дети: - На корабле, на самолете.

Вос-ль: - Правильно, но быстрее мы доберемся на самолете!

Логоритмика «Самолет».

        Руки в стороны – в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны)

        Полетел наш самолет.

        Сделал правый поворот, (Дети поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку).

        Сделал левый поворот, (Поворачиваются вокруг себя через левое плечо, подняв левую руку).

        Крыльями покачал, (Покачивают прямыми руками).

        Загудел и задрожал. (Поднимаются на носочки, опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у»).

        Начинается полет (Бегут по кругу, расставив руки в стороны).

        Полетел наш самолет.

        Вот закончился полет, (Замедляют бег).

        Приземлился самолет. (Опускаются на одно колено).

        Вос-ль: Вот мы с вами прилетели в Африку. Давайте посмотрим в бинокль. Ксюша, кого ты видишь?

        Ксюша: - Я вижу высокое животное с длинной шеей, большие коричневые пятна, забавные маленькие рожки, питается листьями акации.

        Вос-ль: - Ребята, кого увидела Ксюша?

        Дети: Ксюша увидела жирафа.

        Вос-ль: - Арина, какое ты увидела животное?

        Арина: - Я вижу животное темно-зеленого цвета. Он сидит в воде и ждет свою добычу. У него длинная и зубастая пасть.

        Вос-ль: - Кто же это, вы догадались?

        Дети: - Крокодил.

        Вос-ль: - Матвей, кого ты там видишь?

        Матвей: - Я вижу очень интересное животное. У него 4 лапы, маленькая голова и большой панцирь. Она медленно передвигается по песку.

        Дети: - Это черепаха.

        Вос-ль: - А теперь я хочу посмотреть в бинокль. Я вижу одного бегемота.

        Дети: - Мы  видим много бегемотов.

        Вос-ль: - Я вижу одну обезьяну.

        Дети:  - Мы видим много обезьян.

        Вос-ль:  - Я одного носорога.

        Дети: - Мы  видим много носорогов.

        Вос-ль: - Вот как много африканских животных мы встретили, но нашли ли мы, что искали?

        Дети: - Нет, мы не нашли цветок «Неболей-ка».

        Вос-ль: - тогда давайте продолжим путь.

Воспитатель подводит детей к проектору. Дети  садятся на ковер.

        Вос-ль: - Ребята, животные хотят с вами поиграть в игру «Кто что потерял». Угадайте, кто потерял свой хвост?

Дети: Львенок.

Вос-ль: - А давайте рассмотрим его семью. Как зовут папу? Маму?

Вос-ль: - Почему его называют царем зверей?

Дети: - Отвечают на вопрос, воспитатель дополняет.

Вос-ль: - Покажите,  как он зевает? А как он рычит?

Дети: - Широко раскрывают рот.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это и кто его потерял?

Дети: - Слоненок.

Вос-ль: -А вот его семья. Кто папа? Мама?

Дети: - Слониха, слон, слоненок.

Вос-ль: - Зачем ему хобот?

Дети: - отвечают на вопрос, воспитатель дополняет.

Вос-ль: - Как трубит слон?

Дети: - Вытягивают губы трубочкой и проговаривают «тру-ту-ту».

Вос-ль: - А  кто же это потерял?

Дети: - Верблюженок.

Вос-ль: А вот его семья. Кто папа? Мама?

Вос-ль: - Зачем верблюду горб?

Дети: - отвечают на вопрос, воспитатель дополняет.

Вос-ль: - Как верблюд облизывает свои зубки?

Дети: - Проводят язычком по передней части верхних и нижних зубов.

Вос-ль: - Ой а вы слышите?

Выбегают туземцы и танцуют чунга-чангу.

        Туземцы: Зачем вы к нам пожаловали?

        Дети: - Мы ищем цветок для Ирины Васильевны, который называется «Неболей-ка».

        Вос-ль: - У вас есть такой цветок?

        Туземцы: - Да, но мы его вам просто так не отдадим. Помогите нам сначала собрать урожай фруктов.

        Вос-ль: - Давайте поможем местным жителям собрать фрукты, которые они так любят.

Дети собирают разрезные картинки с изображением разных фруктов (банан, ананас, киви, апельсин). Кто собрал, отдают фрукт местным жителям и говорят его название.

        Туземцы: - Спасибо, вы нам очень помогли, за это мы дадим вам цветок «Неболейку». Вот этот цветок. Но чтобы он приобрел свою волшебную силу, нужно, что бы он зацвел.

        Вос-ль: - Спасибо вам. Дети, а теперь нам пора отправляться обратно в группу.  Садимся в самолет.  

Логоритмика «Самолет».

        Руки в стороны – в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны)

        Полетел наш самолет.

        Сделал правый поворот, (Дети поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку).

        Сделал левый поворот, (Поворачиваются вокруг себя через левое плечо, подняв левую руку).

        Крыльями покачал, (Покачивают прямыми руками).

        Загудел и задрожал. (Поднимаются на носочки, опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у»).

        Начинается полет (Бегут по кругу, расставив руки в стороны).

        Полетел наш самолет.

        Вот закончился полет, (Замедляют бег).

        Приземлился самолет. (Опускаются на одно колено).

        Вос-ль: - Вот мы с вами и вернулись, где нас с нетерпением ждет Яша. Ребята, я знаю, что надо сделать, чтобы цветок зацвел. Надо раскрасить каждый лепесток в яркие цвета.  Садитесь за столы, а я раздам вам цветную крупу.

Работа в паре. Один ребенок намазывает лепесток клеем, другой посыпает манной крупой. Затем аккуратно стряхивают остатки манки с лепестка и приклеивают лепесток  к сердцевине цветка.

        Вос-ль: -  Молодцы, теперь мы отдадим цветок Яше и он доставит его Ирине Васильевне.

        Вос-ль: - Скажите, а где мы сегодня были?

                        - Кого видели?

                        - Кому помогали?

Звонок от Ирины Васильевны, что ей стало намного лучше.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...

Открытое занятие "путешествие в Африку!" средняя группа

открытое занятие   "путешествие в Африку!" средняя группа...

Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "

Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "...

Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы "Путешествие в Африку"

Цель данной разработки - закрепление и обобщение представлений детей среднего дошкольного возраста о животных, обитающих в жарком климате....

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"...