Главные вкладки

    Конспект НОД "Вот так Африка" младшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Коржавина Оксана Владимировна

    Знакомство детей с Африкой  и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран. В конспекте использованы нетрадиционные техники рисования и аппликации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vot_tak_afrika.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной  деятельности

    « Вот так Африка»

    Задачи:

    - Знакомство детей с Африкой  и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран.

    -Развивать умение детей высказывать свои предположения, мысли. Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

     - Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.

    Интеграция областей:

    Познание, коммуникация, безопасность, социализация, музыка, физическая культура, художественное творчество.

    Цель:

    Образовательная область «Познание»

    - Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

    - Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

    Образовательная область «Коммуникация»

    - Упражнять в образовании в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.

    - Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

    Образовательная область «Безопасность»

    - Уточнить и расширить представление детей с правилах поведения в общественных местах ( правила поведения в зоопарке. ОБЖ )

    Образовательная область «Физическая культура»

    - Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу.

    Образовательная область «Социализация»

    - Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Оно должно проходить легко, непринужденно.

    - Создавать положительный фон в группе.

    - Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

    - Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    - Закреплять умение закрашивать рисунок в нетрадиционной технике (рисование смятой бумагой).

    - Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

    Образовательная область «Музыка»

    - Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

    Материалы: раздаточный материал -  карточки с изображением животных жарких стран, карточки с изображением солнца и песка, игрушки-животные Африки, глобус, схема - большая карта Африки, магнитофон, изображение жирафа на большом листе ватмана (без коричневых пятен), цветная бумага, клей, салфетки, гуашь, листы бумаги, кисточки.

    Предварительная работа:

    Просмотр презентации «Почему у жирафа длинная шея?», «Животные Африки»

    Дети рассматривают игрушки животных Африки.

    Организационный момент:

         Звучит песня « Жар – Африка», дети  собираются в круг, на ковре.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    - Ребята, про что была песня?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - А может быть, кто-то из вас знает, как найти на глобусе Африку?

    Дети показывают. Если затрудняются, то воспитатель помогает.

    Воспитатель:

    - Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета.  (Нашли Африку)

    - Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (воспитатель показывает картинки: солнце и песок)

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Давайте рассмотрим Африку поближе.

         Дети рассматривают большую карту- схему Африки.

    Воспитатель:

     - Как вы считаете,  наша карта Африки похожа на ту что на глобусе?

    Ответы детей( Не похожа. Она не желтого цвета. Нет песка.)

    Воспитатель:

    - А что нам надо сделать, чтобы наша карта была как настоящая?

    Ответы детей( Песок надо нарисовать.)

    Воспитатель:

    -Мы можем нарисовать необычный песок. А для этого нам понадобится лист бумаги.

    Дети мнут лист бумаги, наносят кисточкой гуашь на комочки бумаги. Тычками наносят фон на схему Африки.

    Воспитатель:

    - Как думаете, теперь похоже на настоящую Африку?

    Ответы детей.

    - Что-то наша Африка, без животных. Кто из вас помнит, какие животные там живут? А вспомнить вам помогут карточки.

         Карточки лежат на подносе. Дети выбирают сами по карточке и рассказывают, какое животное на ней  изображено.

         Ответы детей (слон, бегемот, жираф, верблюд, лев, обезьяна ит.д.) Дети описывают внешний вид и характерные особенности.

    Воспитатель:

    - Давайте этих животных поселим в нашей Африке.

      ( Дети вместе с воспитателем наклеивают карточки на схему Африки.)

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня в детский сад позвонили и сказали, что к нам в группу приедет гость из Африки.  А вот кто это мы узнаем из загадки:

    Вот так ноги! Вот так шея!
    Не видали вы длиннее.
    Словно вышка среди трав
    Возвышается (жираф!)

    Физминутка

    Длинная шея и длинные ноги,

    Ходит животное это в тревоге,

    Щиплет листочки, не щиплет траву

    Всем он заметен и тигру и льву.

    Воспитатель:

    - Ребята, а кто-то из вас видел настоящего жирафа? Где?

    Ответы детей (в зоопарке)

    Воспитатель:

    - Правильно, в зоопарке есть много животных Африки. А можно подходить близко к вольеру и кормить животных?

    Ответы детей.

    -Почему это делать опасно?

    Ответы детей.

     Слышится стук в дверь.

         Воспитатель выходит и приносит лист ватмана с изображением жирафа без пятен.

    Воспитатель:

    - А вот и наш гость! Но что-то с ним не так.

    Ответы детей (нет пятен)

    - Как вы думаете, что с ним произошло?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Ребята, жираф очень долго до нас добирался и потерял все свое пятнышки.

    - А мы можем ему чем-то помочь? Как?

    Ответы детей( Мы подарим ему пятнышки, которые сделаем своими руками)

          Дети проходят к столам, где приготовлена цветная бумага (коричневого, зеленого и желтого цвета), клей и салфетки.

    Продуктивная деятельность - обрывная аппликация

         Дети отрывают кусочки коричневого цвета от листа бумаги и наклеивают на изображение жирафа. Таким же образом наклеивают солнце и дерево.

    Воспитатель:

    - Ребята, как вы думаете, жирафу понравились пятнышки, которые мы сделали своими руками?

    - А вам что  понравилось больше всего?

    - А давайте подарим танец нашему гостю?

    Звучит песня « Жар – Африка», дети  произвольно танцуют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...