Конспект НОД "Вот так Африка" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Коржавина Оксана Владимировна

Знакомство детей с Африкой  и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран. В конспекте использованы нетрадиционные техники рисования и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_tak_afrika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности

« Вот так Африка»

Задачи:

- Знакомство детей с Африкой  и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран.

-Развивать умение детей высказывать свои предположения, мысли. Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

 - Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.

Интеграция областей:

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Цель:

Образовательная область «Познание»

- Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

- Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

Образовательная область «Коммуникация»

- Упражнять в образовании в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.

- Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Образовательная область «Безопасность»

- Уточнить и расширить представление детей с правилах поведения в общественных местах ( правила поведения в зоопарке. ОБЖ )

Образовательная область «Физическая культура»

- Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу.

Образовательная область «Социализация»

- Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Оно должно проходить легко, непринужденно.

- Создавать положительный фон в группе.

- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Закреплять умение закрашивать рисунок в нетрадиционной технике (рисование смятой бумагой).

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Музыка»

- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

Материалы: раздаточный материал -  карточки с изображением животных жарких стран, карточки с изображением солнца и песка, игрушки-животные Африки, глобус, схема - большая карта Африки, магнитофон, изображение жирафа на большом листе ватмана (без коричневых пятен), цветная бумага, клей, салфетки, гуашь, листы бумаги, кисточки.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Почему у жирафа длинная шея?», «Животные Африки»

Дети рассматривают игрушки животных Африки.

Организационный момент:

     Звучит песня « Жар – Африка», дети  собираются в круг, на ковре.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, про что была песня?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А может быть, кто-то из вас знает, как найти на глобусе Африку?

Дети показывают. Если затрудняются, то воспитатель помогает.

Воспитатель:

- Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета.  (Нашли Африку)

- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (воспитатель показывает картинки: солнце и песок)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Давайте рассмотрим Африку поближе.

     Дети рассматривают большую карту- схему Африки.

Воспитатель:

 - Как вы считаете,  наша карта Африки похожа на ту что на глобусе?

Ответы детей( Не похожа. Она не желтого цвета. Нет песка.)

Воспитатель:

- А что нам надо сделать, чтобы наша карта была как настоящая?

Ответы детей( Песок надо нарисовать.)

Воспитатель:

-Мы можем нарисовать необычный песок. А для этого нам понадобится лист бумаги.

Дети мнут лист бумаги, наносят кисточкой гуашь на комочки бумаги. Тычками наносят фон на схему Африки.

Воспитатель:

- Как думаете, теперь похоже на настоящую Африку?

Ответы детей.

- Что-то наша Африка, без животных. Кто из вас помнит, какие животные там живут? А вспомнить вам помогут карточки.

     Карточки лежат на подносе. Дети выбирают сами по карточке и рассказывают, какое животное на ней  изображено.

     Ответы детей (слон, бегемот, жираф, верблюд, лев, обезьяна ит.д.) Дети описывают внешний вид и характерные особенности.

Воспитатель:

- Давайте этих животных поселим в нашей Африке.

  ( Дети вместе с воспитателем наклеивают карточки на схему Африки.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в детский сад позвонили и сказали, что к нам в группу приедет гость из Африки.  А вот кто это мы узнаем из загадки:

Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее.
Словно вышка среди трав
Возвышается (жираф!)

Физминутка

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки, не щиплет траву

Всем он заметен и тигру и льву.

Воспитатель:

- Ребята, а кто-то из вас видел настоящего жирафа? Где?

Ответы детей (в зоопарке)

Воспитатель:

- Правильно, в зоопарке есть много животных Африки. А можно подходить близко к вольеру и кормить животных?

Ответы детей.

-Почему это делать опасно?

Ответы детей.

 Слышится стук в дверь.

     Воспитатель выходит и приносит лист ватмана с изображением жирафа без пятен.

Воспитатель:

- А вот и наш гость! Но что-то с ним не так.

Ответы детей (нет пятен)

- Как вы думаете, что с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, жираф очень долго до нас добирался и потерял все свое пятнышки.

- А мы можем ему чем-то помочь? Как?

Ответы детей( Мы подарим ему пятнышки, которые сделаем своими руками)

      Дети проходят к столам, где приготовлена цветная бумага (коричневого, зеленого и желтого цвета), клей и салфетки.

Продуктивная деятельность - обрывная аппликация

     Дети отрывают кусочки коричневого цвета от листа бумаги и наклеивают на изображение жирафа. Таким же образом наклеивают солнце и дерево.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, жирафу понравились пятнышки, которые мы сделали своими руками?

- А вам что  понравилось больше всего?

- А давайте подарим танец нашему гостю?

Звучит песня « Жар – Африка», дети  произвольно танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...