Конспект ООД по развитию речи на тему «Вера и Анфиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вологдина Светлана

Конспект ООД по развитию речи

на тему «Вера и Анфиса»

для детей 2-й младшей группы

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать безопасное поведение в быту, развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; положительное отношение к сверстникам, отзывчивость, доброту.

Предварительная работа: чтение рассматривание картинок из книги Э. Успенского «Про Веру и Анфису».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети отвечают.

Воспитатель: Расскажите, а кто к вам приходит в гости?

Воспитатель слушает рассказы 2-3 детей.

Воспитатель: Кажется к нам тоже кто-то пришел.

Раздается стук.

Воспитатель: Что нужно спросить, когда в дверь стучат?

Дети: Кто там?

Воспитатель: А детям можно открывать самим дверь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Пойду открою дверь. Кто там?

Воспитатель показывает куклу: Здравствуй, девочка, ты кто?

Воспитатель (за куклу): Это я, Вера. Вы не видели здесь Анфису, а то она пропала куда-то?

Воспитатель: Дети, вы узнали Веру?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы помните, кто такая Анфиса?

Дети: Это обезьянка.

Воспитатель: А как она попала к Вере, кто помнит?

Дети рассказывают: Ее папа домой принес.

Воспитатель: А где жила раньше обезьянка?

Дети: на корабле.

Воспитатель: Да, раньше обезьянка на корабле жила, а один матрос ее папе подарил.  Вот папа домой и принес.

Воспитатель: Расскажите, как вела себя обезьянка дома?

Дети: Она там баловалась, устроила бардак, залезла на люстру.

Воспитатель: А разве можно на люстру залазить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Она упасть может.

Воспитатель: Расскажите, как ела обезьянка?

Дети: Она ела неаккуратно, яйцо съела со скорлупой.

Воспитатель: А как нужно кушать за столом?

Дети: Есть нужно спокойно, не торопиться.

Воспитатель: А умела обезьянка пользоваться горшком?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему же так вела себя обезьянка?

Дети: Она была невоспитанная.

Воспитатель: А вы дети воспитанные? Какие правила вы соблюдаете дома?

Дети называют: Мы моем руки перед едой, не балуемся и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А где же все-таки обезьянка Анфиса? Может она прибежала к нам в детский сад и спряталась? Давайте, дети поищем ее.

Воспитатель с детьми ищут обезьянку.

Находят в шкафу с игрушками.

Воспитатель достает обезьянку: Ой, она убежала (подбрасывает и ловит).

Дети смеются.

Воспитатель: Давайте поиграем с Анфисой. Вы будете передавать Анфису друг другу, а я ее буду догонять.

Воспитатель с детьми в кругу передает Анфису другом ребенку, тот следующему. Воспитатель догоняет Анфису.

Дети смеются.

Воспитатель (ловит Анфису): Вот, Анфиса, хватит, не балуйся, угомонить. А то можно упасть. В детском саду и дома как надо себя вести?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот, и ты Анфиса, слушай детей, они тебя учить будут правилам поведения.

Воспитатель: Дети, давайте научим Анфису культурно кушать.

Дети: давайте.

Воспитатель: Расскажите, дети, как нужно сидеть за столом?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Как нужно кушать кашу?

Дети: ложкой.

Воспитатель: Обезьянка сядь на стул, мы тебя будем учить кушать кашку ложкой.

Воспитатель сажает Анфису на игрушечный стульчик.

Дети ставят на столик тарелку, ложку.

Воспитатель: Дети, учите Анфису кушать аккуратно, пользоваться салфеткой.

Дети разыгрывают небольшой сюжет кормления Анфисы.

Воспитатель (за Веру): Дети, что я вижу, вы научили Анфису кушать аккуратно. Спасибо вам. Нам уже пора возвращаться домой. Можно мы к вам завтра придем?

Дети: Да.

Воспитатель: Пока, Вера, пока, Анфиса, приходите к нам завтра.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня учили Анфису?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие закончено.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_vera.docx63.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД по развитию речи

на тему «Вера и Анфиса»

для детей 2-й младшей группы

https://itexts.net/files/online_html/239961/i_039.jpg

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать безопасное поведение в быту, развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; положительное отношение к сверстникам, отзывчивость, доброту.

Предварительная работа: чтение рассматривание картинок из книги Э. Успенского «Про Веру и Анфису».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети отвечают.

Воспитатель: Расскажите, а кто к вам приходит в гости?

Воспитатель слушает рассказы 2-3 детей.

Воспитатель: Кажется к нам тоже кто-то пришел.

Раздается стук.

Воспитатель: Что нужно спросить, когда в дверь стучат?

Дети: Кто там?

Воспитатель: А детям можно открывать самим дверь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Пойду открою дверь. Кто там?

Воспитатель показывает куклу: Здравствуй, девочка, ты кто?

Воспитатель (за куклу): Это я, Вера. Вы не видели здесь Анфису, а то она пропала куда-то?

Воспитатель: Дети, вы узнали Веру?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы помните, кто такая Анфиса?

Дети: Это обезьянка.

Воспитатель: А как она попала к Вере, кто помнит?

Дети рассказывают: Ее папа домой принес.

Воспитатель: А где жила раньше обезьянка?

Дети: на корабле.

Воспитатель: Да, раньше обезьянка на корабле жила, а один матрос ее папе подарил.  Вот папа домой и принес.

Воспитатель: Расскажите, как вела себя обезьянка дома?

Дети: Она там баловалась, устроила бардак, залезла на люстру.

Воспитатель: А разве можно на люстру залазить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Она упасть может.

Воспитатель: Расскажите, как ела обезьянка?

Дети: Она ела неаккуратно, яйцо съела со скорлупой.

Воспитатель: А как нужно кушать за столом?

Дети: Есть нужно спокойно, не торопиться.

Воспитатель: А умела обезьянка пользоваться горшком?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему же так вела себя обезьянка?

Дети: Она была невоспитанная.

Воспитатель: А вы дети воспитанные? Какие правила вы соблюдаете дома?

Дети называют: Мы моем руки перед едой, не балуемся и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А где же все-таки обезьянка Анфиса? Может она прибежала к нам в детский сад и спряталась? Давайте, дети поищем ее.

Воспитатель с детьми ищут обезьянку.

Находят в шкафу с игрушками.

Воспитатель достает обезьянку: Ой, она убежала (подбрасывает и ловит).

Дети смеются.

Воспитатель: Давайте поиграем с Анфисой. Вы будете передавать Анфису друг другу, а я ее буду догонять.

Воспитатель с детьми в кругу передает Анфису другом ребенку, тот следующему. Воспитатель догоняет Анфису.

Дети смеются.

Воспитатель (ловит Анфису): Вот, Анфиса, хватит, не балуйся, угомонить. А то можно упасть. В детском саду и дома как надо себя вести?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот, и ты Анфиса, слушай детей, они тебя учить будут правилам поведения.

Воспитатель: Дети, давайте научим Анфису культурно кушать.

Дети: давайте.

Воспитатель: Расскажите, дети, как нужно сидеть за столом?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Как нужно кушать кашу?

Дети: ложкой.

Воспитатель: Обезьянка сядь на стул, мы тебя будем учить кушать кашку ложкой.

Воспитатель сажает Анфису на игрушечный стульчик.

Дети ставят на столик тарелку, ложку.

Воспитатель: Дети, учите Анфису кушать аккуратно, пользоваться салфеткой.

Дети разыгрывают небольшой сюжет кормления Анфисы.

Воспитатель (за Веру): Дети, что я вижу, вы научили Анфису кушать аккуратно. Спасибо вам. Нам уже пора возвращаться домой. Можно мы к вам завтра придем?

Дети: Да.

Воспитатель: Пока, Вера, пока, Анфиса, приходите к нам завтра.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня учили Анфису?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...