"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тулеганова Гульсиня Абдулловна

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch.gramote.p.g.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Уралочка " с.Мраково

       Образовательная область «Обучение  грамоте»

              Тема: «Зимушка - Зима»

                                               Выполнил: воспитатель Тулеганова Г.А.

                                               Подготовительная к школе  группа  

                                                "Яблонька"

                                                Дата: 08.12.2019 год

                               

                                                           Мраково-2019г

 

Цель: Закрепить навыки правильного произношения «з» и «зь».

 Задачи:

Образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звука «з». Способствовать  умение выделять звук «з» из слов давать его характеристику. Закрепить умение определять место звука в словах. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из четырех звуков. Закрепить умение составлять схемы предложений.

Развивающие: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память. Стимулировать речевую активность. Повторение правил написания гласных букв после согласных букв.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе и интерес к занятиям.

Средства:

Интеграция областей: развитие речи

В: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, сегодня пока мы ходили на зарядку произошло волшебство: в группе появилось дерево со снежинками и с письмом на нем. Давайте прочтем письмо поймем в чем тут дело: «Здравствуйте ребята! Не долго мне осталось гостить у вас, да и в тоже скоро в школу пойдете. Я хочу, чтобы вы сегодня поговорили обо мне, а я посмотрю умеете ли вы задания выполнять. Задания я приготовила на снежинках» и подпись «Зимушка-Зима»

Ребята, выполним просьбу зимы?

Д: Да!

В: Сначала скажем считалку – правило:

Раз ,два ,три ,четыре ,пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть ,слушать ,размышлять

Но друг-другу не мешать

Внятно-четко говорить

Не вертеться не шалить

Договорились?

Д: Да!

В: Беру первую снежинку и читаю задание: Отгадайте загадки, назовите звук и расскажите о нем: «После осени пришла, и сугробы намела»

Д: Зима

В: Он вошел, никто не видел, он сказал никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.

Д: Мороз

В:Зимой белый, летом- серый

Д: Заяц

В: Давайте назовем картинки – отгадки (в-ль выставляет на доске картинки)

Скажите какой звук повторяется во всех словах?

Д: Во всех словах повторяется звук «З»

В: Что мы можем рассказать про этот звук? Какой он?

Д: Звук согласный, твердый, когда произносим губы улыбаются, зубы закрываются, тонкая струя воздуха выходит сквозь зубы.

В: Что мы можем рассказать про звук зь

Д: Звук согласный, мягкий, когда произносим звук – губы улыбаются, зубы- закрываются.

В: Чем похожи звуки?

Д: Они оба согласные

В: Чем отличаются?

Д: « з»-твердый согласный, «зь»- мягкий согласный
В: Звук «з» и «зь»  какой фишкой обозначаются?

Д: Звук «з» обозначается синей фишкой, а звук «зь»-зеленой

В: А теперь будем произносить звуки по карточке отдельно, индивидуально, вместе(в-ль показывает поочередно зеленую и синюю фишку- дети называют звуки)Молодцы!

Беру вторую снежинку : Определите место звука в слове. Ребята, приготовьте цифры, я называю слово, вы определите его место в слове и покажите цифрой местоположение: слово заяц, дети показывают цифру- 1,ваза – цифру 2, водолаз – цифра 3.

Почему в словах: заяц, ваза, водолаз звук «з» звучит твердо, а в слова: земля, мазь, обезьяна- мягко? Давайте вспомним правила  написания гласных букв после согласных. Сколько у нас гласных (10)К доске выходят 10 детей, посмотрите,  наш звук «з» на половину зеленый, на половину синий .Сейчас вам надо будет поставить гласные буквы после согласных так, чтобы звук  «з» после прозвучал твердо и мягко(дети выполняют задание у доски)Давайте проверим(проверяют)

Повторяют за в-ем чистоговорку: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ- мало сена у козы, ЗУ-ЗУ-ЗУ-на санках куклу везу, ЗА-ЗА-ЗА-идет Зоина коза.

Физминутка: Раз ,два ,три ,четыре

                        Мы с тобой снежок слепили

                        Круглый, крепкий, очень гладкий

                        И совсем-совсем не сладкий

                        Раз- подбросим, два- поймаем

                        Три- уроним и сломаем

В-ль читает третье задание: Сделайте графический анализ предложению.

«Сейчас время года зима»(один ребенок делает у доски, после вместе проверяют)

Пальчиковая гимнастика : Раз ,два ,три ,четыре ,пять

                                                Вышли пальчики гулять

                                                Раз ,два ,три ,четыре ,пять

                                                В домик спрятались опять

К доске выходит один ребенок и делает графический анализ у доски, остальные на месте.

В-ль читает четвертое задание: Расшифруйте слово по первым буквам названных картинок. Дети называют картинки:

снежинка, носки, ель, гирлянда и догадываются, что спряталось слово :снег.

В: Сколько слогов в слове?(один)

В: Почему один?

Д: Потому что в слове один гласный звук Е

Дети делают звуковой анализ слову СНЕГ(после ,фишки заменяют буквами).

В: Молодцы ребята, вы справились, вам понравилось выполнять задания зимушки- зимы?

Д: Да!

В: Что больше всего понравилось вам выполнять, какое задание вам понравилось?(ответы детей)

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...