Конспект ИОС "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интересное занятие по развитию речи в младшей группе доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios.docx8.42 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.

Развивающие: Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Формировать  умение отвечать на вопросы. Активизировать малообщительных, застенчивых детей.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных.

Рассматривание иллюстраций домашних животных.

Заучивание потешек, песенок, загадок, считалок, стихов.

Организационный момент

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: В нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, встанем в круг улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра.     
Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!

Ход ИОС

Воспитатель:  Дети, а у вас есть бабушки? Вы её любите? Какая она? Дети, нас в гости пригласила бабушка Арина. Хотите поехать в гости к бабушке Арине?

Воспитатель: А на чем мы поедим к бабушке?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде и т. д.

Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине и на поезде!

(звучит музыка) На чем мы поедим?

Дети: На поезде.

Воспитатель:

Тогда отправляемся в путь. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали.

Воспитатель:

Паровозик во весь дух:

- Чух-чух, чух-чух!

 Через речку по мосту

Загудел: - Ту-ту, ту-ту!

 А колёса: - Тук-тук-тук!

Нам лениться – недосуг!

 Все вагончики подряд

Раскачались и гремят:

 - Кач-кач, кач-кач,

Паровозик наш – силач!   

 Воспитатель. Вот мы и приехали. Послушайте, как поют птички.

(включается фонограмма «Звуки природы»)

Вижу домик у дорожки,

Он мне кажется знаком,

Пойду-ка я к окошку,

Посмотрю одним глазком.

Вы подождите меня здесь. А я посмотрю, дома ли бабушка. ( Воспитатель заходит за занавес и накидывает платок на голову, фартук повязывает).

Бабушка: Кто это приехал? Это мои дети! Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие! Я бабушка Арина. Я вас с утра жду в гости. Пойдем те скорее в избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Стол, а на столе стоит самовар.

Бабушка: А я живу не одна, со мной живет
маленький дружок! Хотите с ним познакомиться? Отгадайте загадку:
Мягкие лапки, на лапках царапки
На молоко глядит, мяу-мяу говорит
Кто это?
(ответы детей. Кошка)

Бабушка: Правильно, кошка. А про кошку мне песенку не споете?

Песня «Кошка»,

слова Н.Френкеля, музыка А.Александрова.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу»

Угостили молочком
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр…, мурр…, мурр…

Бабушка: Молодцы, хорошая песенка. А хотите с кошечкой поиграть?

Бабушка: Кошечка наша глазки закрыла, спит. Давайте мы ее разбудим.

Игра с колокольчиками.

Бабушка: Ой, какие шустрые ребятки. Быстро убежали, никого кошка не поцарапала.

Кто же еще живет у меня во дворе? Слушайте загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Кто это?
(ответы детей. Собачка)

Бабушка:  Правильно ребята. А мою собачку зовут Жучка. Она сторожит мой дом.

Бабушка: Собачка очень вам рада и хочет с вами поиграть.

Вот лежит лохматый пес,

В лапки спрятав черный нос.

Тихо, тихо он лежит

На ребяток не глядит.

Наши детки тихо встали

И к собачке подбежали:

-Жучка, жучка, ты вставай,

Наших деток догоняй!

Собачка:Гав!Гав!Гав!

Дети убегают к домику.

Бабушка: Ребятки, угадайте, кто еще у меня во дворе живет?

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает...

Ку-ка-ре-ку!

Кто это?

Бабушка Правильно ребята. Хотите познакомиться? Тогда давайте подойдем к плетню. Это мой голосистый петушок! У него красивый разноцветный хвост!

Давайте,  порадуем его потешкой: «Петушок золотой гребешок»

Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?!

Бабушка Посмотрите ребята, а это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Бабушка:  Что же там я погляжу, да ребяткам покажу

Ой, да тут смотрите, какие платочки. Давайте мы с ними весело попляшем.

«Пляска с платочками». (Звучит р.н. музыка)

Бабушка:

Я вас очень ждала к себе в гости и хотела вас угостить оладушками, но не успела испечь, ой – ой – ой, что же мне делать? Может вы мне поможете испечь оладушки.

Чтобы оладушки получились пышные и вкусные нужно хорошо замесить тесто. Помогите мне, ребята!

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
 -Тесто мнём, мнём, мнём!  (
сжимаем руки в кулачки)
-Тёсто жмём, жмём, жмём!
-Оладушки мы испечем!      

Вот  и тесто подошло. Сейчас мы из этого теста испечём оладушки!

Звучит музыка. Дети танцуют и поют потешку.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала

Лизе-два, Наде-два,

Жене-два, Насте-два.

(Чтение последних двух строк сопровождаю игровыми действиями: накладываю свои ладони на ладони ребёнка и называю его по имени).

Игровой приём раскладывания оладушек заканчиваю словами:

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Молодцы, ребятки! Вкусные оладушки мы с Вами напекли! А теперь я угощу Вас оладушками. (Достаю блюдо с оладушками, садитесь за стол и угощайтесь)

Бабушка.  Не хотелось бы нам расставаться, но уж поздно пора нам прощаться

(В это время бабушка превращается в воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и погостили у бабушки, но нам пора в группу.

Занимайте места в поезде. Поехали!

Рефлексия:

Воспитатель: У кого вы были в гостях?

Какие животные живут у бабушки Арины?

Вам понравилось в гостях у Бабушки Арины?

Молодцы ребята, хорошая у нас получилась прогулка!

Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились, давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!

Интернет-ресурсы:

https://stihi.ru/2019/02/19/5412

https://infourok.ru/teatralniy-dosug-v-gostyah-u-babushki-arini-1038665.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/12/23/konspekt-nod-v-gosti-k-babushke-arine

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-gostjah-u-babushki-ariny.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...