Конспект занятия в средней группе «Пернатые друзья».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей составить небольшой повествовательный рассказ на заданную тему.
Задачи:
Образовательные
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Расширять и закреплять представление детей о птицах.
- Работать над грамматическим строем речи.
Развивающие
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
- Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.
Оборудование: интерактивная доска, диктофон, птичка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sr_gr.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Пернатые друзья».
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей составить небольшой повествовательный рассказ на заданную тему.
Задачи:
Образовательные
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Расширять и закреплять представление детей о птицах.
- Работать над грамматическим строем речи.
Развивающие
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
- Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.
Оборудование: интерактивная доска, диктофон, птичка.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
- отгадывание загадок о птицах и весне;
- чтение художественной литературы о весне и птицах;
- разучивание стихов данной тематики;
- прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
- рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;
- проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят у стульчиков полукругом.
Организационный момент: «Круг – приветствие».
Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй друг (соседу справа)
Здравствуй, друг (слева)
Здравствуйте, здравствуйте друзья.
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать?
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят по крышам капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла красавица Весна. И сейчас мы отправимся в путешествие и услышим пробуждение весны.
(Просмотр видеофильма «Пробуждение весны», Южноприморский парк.)
Ребята, где мы были? ( В парке, в каком?)
А какие признаки весны вы увидели и знаете?
- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.
- Тает снег.
- Проявляются первые проталины.
- Бегут ручьи.
- Начинается весёлая, звонкая капель.
- Прилетают птицы из тёплых краёв.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются из яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы.)
Да и говорить мы будем.
Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.
(Показываю птицу: иллюстрация птицы на доске. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)
Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.
Воспитатель: Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?
Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.
Воспитатель: А где можно увидеть много птиц в городе, если лес далеко.
Дети: лес, парк.
Воспитатель: вы наверное устали давайте сделаем разминку
(Видео физминутка с крошем ).
Воспитатель: каких же птиц мы можем встретить в парке? Давайте поиграем и узнаем.
Интерактивная игра «Птицы нашего парка».
Дети сажают птицу на дерево если её можно встретить в парке, а если нет оставляют рядом с деревом, при этом называют птицу которую сажают.
Воспитатель: А теперь ребята мы прогулялись по нашему парку, а давайте придумаем рассказ, который будет называться Птицы в парке «Пернатые друзья».
Воспитатель записывает на диктофон рассказ, при придумывании дети говорят по одному предложению в диктофон.
Как должен начинаться рассказ, какими словами заканчивается рассказ.
В конце воспитатель читает рассказ, который получился.
Воспитатель: молодцы по этому рассказу мы снимем с вами мультик.
Итог:
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? О ком говорили? Во что играли? Вам понравилось? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"
Занятие для воспитателей, психологов...
Конспект занятия в средней группе: "Домик для друзей"
Это занятие по конструированию из плоских геометрических фигур....
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...