Конспект занятия в средней группе «Пернатые друзья».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Наталья Геннадьевна Платонова

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей составить небольшой повествовательный рассказ на заданную тему.

Задачи:

Образовательные

  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Расширять и закреплять представление детей о  птицах.
  • Работать над грамматическим строем речи.

Развивающие

  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
  • Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Оборудование: интерактивная доска, диктофон, птичка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sr_gr.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе
«Пернатые друзья».

 

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей составить небольшой повествовательный рассказ на заданную тему.

Задачи:

Образовательные

  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Расширять и закреплять представление детей о  птицах.
  • Работать над грамматическим строем речи.

Развивающие

  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
  • Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Оборудование: интерактивная доска, диктофон, птичка.

 Предварительная работа:  

  • наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
  • отгадывание загадок о птицах и весне;
  • чтение художественной литературы о весне и птицах;
  • разучивание стихов данной тематики;
  • прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
  • рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;
  • проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят у стульчиков полукругом.

Организационный момент: «Круг – приветствие».

Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй друг (соседу справа)

Здравствуй, друг (слева)

Здравствуйте, здравствуйте друзья.

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать?

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?    (весна)

Воспитатель:  Да, ребята, к нам пришла  красавица Весна. И сейчас мы отправимся в путешествие и услышим пробуждение весны.

(Просмотр видеофильма «Пробуждение весны», Южноприморский парк.)        

Ребята, где мы были? ( В парке, в каком?)

А какие признаки весны вы увидели и знаете?

- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.

- Тает снег.

- Проявляются первые проталины.

- Бегут ручьи.

- Начинается весёлая, звонкая капель.

- Прилетают птицы из тёплых краёв.

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются из яйца,

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы.)

Да и говорить мы будем.  

Воспитатель:  С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.

(Показываю птицу: иллюстрация птицы на доске. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.

Воспитатель:  Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.

Воспитатель: А где можно увидеть много птиц в городе, если лес далеко.

Дети: лес, парк.

Воспитатель: вы наверное устали давайте сделаем разминку

(Видео физминутка с крошем ).

Воспитатель: каких же птиц мы можем встретить в парке? Давайте поиграем и узнаем.

Интерактивная игра «Птицы нашего парка».

Дети сажают  птицу на дерево если её можно встретить в парке, а если нет оставляют  рядом с деревом, при этом называют птицу которую сажают.

Воспитатель: А теперь ребята мы прогулялись по нашему парку, а давайте придумаем рассказ, который будет называться Птицы в парке «Пернатые друзья».

Воспитатель записывает на диктофон рассказ, при придумывании дети говорят по одному предложению в диктофон.

Как должен начинаться рассказ, какими словами заканчивается рассказ.

В конце воспитатель читает рассказ, который получился.

Воспитатель: молодцы по этому рассказу мы снимем с вами мультик.

Итог:

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? О ком говорили? Во что играли? Вам понравилось? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"

Занятие  для воспитателей, психологов...

Конспект занятия в средней группе: "Домик для друзей"

Это занятие по конструированию из плоских геометрических фигур....

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...