Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «На стройке». Учебно методический материал
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Геннадьевна Платонова

Цель: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  • Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
  • Развивать умение детей употреблять слова в точном соответствии с их смыслом.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
  • Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
  • Развивать умение поддерживать беседу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_stroyke.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №24 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Совместная деятельность по речевому развитию

с детьми старшего возраста

«Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине

 «На стройке».

Цель: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  • Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
  • Развивать умение детей употреблять слова в точном соответствии с их смыслом.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
  • Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
  • Развивать умение поддерживать беседу.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! А расскажу-ка я вам сегодня историю о господах строителях. Хотите послушать?

Воспитатель. Начало-то я придумала, а вот дальше. Что-то не очень получается, поможете мне?

Воспитатель. Ну тогда садитесь и слушайте.

Жили-были   господа строители. Жили они в маленьком рабочем домике. Догадайтесь, кто это был?

Дид. Игра «Кому что нужно» (инструменты).

Дети.  Каменщик, штукатур, маляр, стекольщик, экскаваторщик, водитель, бетонщик, электрик, сантехник,  крановщик.  

Воспитатель.   Правильно, молодцы

Стало строителям жить вместе тесно, и начали они ссориться. И тогда решили построить дом не простой, а такой чтоб всем в нем места хватило. Ребята а с чего начинают строить дома?

Обычно дом начинают строить с фундамента, выкладывают стены. Передняя стена называется фасад. Затем возводят крышу, зашивают фронтоны, вставляют окна и двери, кладут полы.

Воспитатель показывает части дома на картине называя их. Воспитатель. Какие бывают дома? А каким будет дом наших строителей?

— Многоэтажный, кирпичный, новый, длинный, большой.

Молодцы, ребята, продолжим наш рассказ.

…Строители развели вокруг своего рабочего домика огороды и стали жить. Но руки, их золотые умелые руки просили знакомой, любимой работы. И вот однажды к ним приехал начальник строительства (надевает каску и очки и далее говорит от лица начальника строительства). Ну, господа строители, «вместе тесно, а врозь скучно»? А вот еще одна пословица: «Птицу узнают в полете, а человека - в работе». Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете?

• Физминутка «Кто строит дом?».

Воспитатель. И вот строители решили отправиться на новую стройку, ведь каждый из них был мастером своего дела. Посмотрите на картину и скажите, что каждый из них будет делать на стройке? Дети по очереди составляют предложения по картине. Дид. игра «Профессии».

Дети. Архитектор проектирует дома.

— Экскаваторщик роет котлован для фундамента.

— Крановщик управляет подъемным краном.

— Каменщики выкладывают фундамент и стены дома из блоков и кирпича.

— Стекольщик вставляет стекла.

— Штукатур штукатурит стены.

— Плотник вставляет рамы и двери.

— Маляр красит стены, потолки.

— Сантехник устанавливает и налаживает краны, раковины и унитазы.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Рассмотрите картину и скажите, чем хороша для строителей работа на стройке?

Воспитатель. Чем опасна для строителей работа на стройке и чем она опасна?

Воспитатель. Правильно, ребята. Работа строителей трудная, но она очень важна для всех людей, которые нуждаются в жилье. Но дом не достроен. Назовите, без чего стоит дом.

Дети. Дом без крыши.  Без стекол. Без лестниц.  Без лифта.  Без балконов.

Воспитатель. Мы уже с вами знаем, что у господ строителей были очень умелые руки. И вот они, эти руки, вспомнили о своих железных друзьях-помощниках — умных машинах и позвали их на помощь.   Посмотрите на картину и назовите, какие машины приехали им помогать?

Дети. Это экскаватор, трактор! Подъемный кран и панелевоз! Грузовики, лебедка.  Бетономешалка.

Воспитатель И вот построен новый дом. А кто же поселится в нем? Люди каких профессии?

Дети.  Врачи, музыканты! Сами строители! Учителя, военные. Ученые, программисты.  Коммерсанты.

Воспитатель. Как назвать всех, кто живет в этом доме, одним словом?

Дети.  Жильцы.

Воспитатель. Ребята Какая занимательная история о строящемся доме у нас с вами получилась! Вы согласны?

Воспитатель. Тогда мы составим рассказ по картине «На стройке», а поможет нам в этом наша картина. С чего начнем свой рассказ?

Дети. Мы видим на картине строительство нового дома.

— Можно рассказать о том, рабочих каких строительных специальностей приглашает начальник строительства поработать на стройке и какую работу они выполняют.

Воспитатель. О чем вы будете рассказывать дальше?

Дети. Расскажем об умных машинах, которые помогают строителям.

Воспитатель. Чем вы закончите свой рассказ?

Дети. Рассказ нужно закончить описанием того, как новый дом будет.

Дети составляют рассказ по цепочке, или один ребенок рассказывает его целиком .

Образец рассказа: На картине строится новый дом. Сначала приехали крановщик, каменщик, бетонщик. Водитель грузовика привёз материалы для строительства: песок, щебень, цемент. После постройки приехали маляр, электрик, сантехник, штукатур и занимались отделкой дома.  Дом который построили строители: многоэтажный, большой и кирпичный. В доме живут люди.

Платонова Н.Г. группа «Осьминожки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме «Прогулка в осенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме «Прогулка в осенний лес»...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы".

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы"....

Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин «Старший товарищ» Учебно методический материал

Цель: закрепление умения составлять повествовательный рассказ по серии картин «Старший товарищ».Задачи:Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.Развивать сл...

Методическая разработка совместной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ по содержанию картины. Образовательные задачи:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"

Конспект для проведения занятия по развитию речи  в старшей группе поможет научить детей составлять повествовательный рассказ по картине "Зимние забавы"...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм «В гости к дедушке УХ»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием малых фольклорных форм  «В гости к дедушке УХ»Подготовила и разработала в...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...