конспект НОД развитие речи "Осень в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Останкович Юлия Юрьевна

Конспект НОД "Осень в лесу" (развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_osen_v_lesu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по

развитию речи в средней группе «Конфетки».

Тема:  Рассказ по картине «Осень в лесу»

 

Цель: Составление описательного  рассказа по  картине.

Задачи:

- закрепить представления детей об осени и осенних явлениях

- развивать образное мышление, внимание, память, воображение.

- учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

      - учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую и монологическую  речь, отвечать на вопросы.

- учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.- расширять словарный запас детей.

- закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Методы и приемы: беседа, загадки вопросы, беседа по картине,  художественное слово, образец рассказа, игровой прием, поощрение, оценка.

 

 Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенние листочки»«Осеннее дерево».

Ход ООД

1. Мотивация к деятельности

дети садятся на стульчики.

-Ребята послушайте стихотворение (чтение стихотворения)

Осень
Алексей Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края. 

- Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении? –(осень)

-А почему вы думаете, что осень? (а может лето?) (птицы улетают, солнышке редко светит, дождик моросит, цветы завяли.)

- правильно, осень!

- Ребята, как вы думаете,  а какое сейчас время года у нас на улице? (осень)

-  А почему,   вы так считаете ?

- Какая погода? (солнечная, дождливая) 

 - Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли?

 Правильно: Солнышко светит, но не греет.

- А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях? - А ты как думаешь? - Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.

- А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Организация деятельности детей

1)- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.

Обратите внимание на доску.

- Какое время года изображено на картине?- Почему вы так думаете?

- Посмотрите, а какое небо на картине? –

Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными. 

-  А  листочки на деревьях,  какие? ( желтые)

- А  что они делают?

- Как называется явление природы, когда опадают листочки (листопад)

Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.

-  А какого цвета небо? какая погода? (серое, пасмурная погода, из тучки идет дождик)

 - Что еще вы видите на картине? (животные –заяц, ёжик) 

- А что делает заяц?

- А что происходит осенью с зайчиком. как он готовится к зиме?(меняет серую шубку на белую)

- А что делает ёжик? (собирает грибы, листочки, чтобы сделать себе постель на зиму)

- А кто повесил грибочки около дупла на дереве?

загадка

-Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

- А зачем она собирает грибочки? (делает запасы на зиму, белочка меняет шубку на серенькую.)

- Что вы видите на картине? (птицы улетают на юг, трава пожелтела, цветы завяли)

 - Какое настроение у детей, как вы думаете? - Вам понравилась эта картина? Вот и у меня настроение радостно-грустное.

 Как вы думаете, почему?( «Радостно от солнечного дня, грустно от того,  что пролетело лето». Весело, потому что весело на ветру шелестят листочками берёзки. Печально, потому что в реке купаться нельзя, холодно.  птицы улетают на юг».

- Правильно. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно, что скоро осыплются листья и придёт осень с холодными дождями, а там  наступят первые зимние морозы. 

 

2) Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Подул ветер и листочки полетели? Стало холодно. Моросит дождик  и птицы улетают на юг.

Трава пожелтела  и цветы завяли.

Звери в лесу готовятся к зиме? Белочка делает запасы на зиму. Ежик собирает листочки и грибочки. Заяц меняет шубку серую на белую.

  В лесу красиво, но грустно. Стало холодно, погода пасмурная, дождливая.

3. Физическая минутка–

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

4. Я  повторяю свой рассказ.

5 Самостоятельный рассказ детей-

* Какая погода, небо?

*Какие деревья, листочки?

*как звери готовятся к зиме?

* Что стало с цветами, растениями?

*Какое настроение?

- А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени? 

- Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.

7. Подведение итогов

- Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?- Как думаете, кто сегодня был самым активным? –

А чей рассказ про осень вам понравился?  Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

 

 

 



 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе

Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей  группе    Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...

Конспект НОД по познавательному развитию "Беспорядок в лесу"

Программные задачи:·        учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать п...

Конспект занятия по развитию словаря и грамматических категорий для детей с ОНР IVуровня речевого развития "Весна в лесу"

Итоговое занятие ( открытое занятие для родителей) по лексическим  темам весенней тематики....