Конспект НОД по познавательному развитию "Беспорядок в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зарыпова Екатерина Сергеевна

Программные задачи:

·        учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить.

·        развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.

·        воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_na_oktyabr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад п. Лондоко-завод»

Конспект познавательного занятия

в 1 младшей группе

«Беспорядок в лесу»

Зарыпова Е.С.

 2014 год


Конспект познавательного занятия  

1 младшая группа

 «Беспорядок в лесу»

Программные задачи:

  • учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить.
  • развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
  • воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Словарная работа:  лиса, медведь, ежик, заяц, волк, мед, морковка, грибок, рыбка, косточка.

Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», подвижные игры « У медведя во бору», « Поезд».

Оборудование:  уголок группы, оформленный в виде «леса» ; картинки: заяц, лиса, волк, ежик; угощения:  морковка, грибок, баночка с медом, рыбка, косточка; мусор (фантики, крышки, пустые баночки), пакеты для мусора, , аудиозапись с веселой музыкой.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: « Ребята, сегодня мы с вами отправимся навестить наших лесных жителей. Кто мне скажет, кто живет в лесу?»

( Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель: « Правильно. Мы отнесем зверятам угощения». Воспитатель достает корзинку,  в которой находятся: баночка с медом, грибочек, морковка, рыбка, яблоко».

Теперь можно ехать. Дети выбирают на чем поедут, бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

  1. Уголок группы оформлен в виде «леса».

Вот и лес стоит густой,

     Качает всем нам головой.

   Ветки ласково он тянет,

      Вот и мишка нас встречает.

Под деревом сидит  грустный медведь. 

Воспитатель: Дети посмотрите,  какой грустный медведь, а грустный он, потому что  кто-то намусорил в лесу!

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный мусор:

-Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. Ребята, можно мусорить в лесу? (нет)

-А почему нельзя мусорить? (ответы детей: мусор мешает зверям, загрязняет природу) 

Воспитатель: «Давайте,  все исправим, очистим наш лес от мусора, поможем зверям». Мусор мы будем собирать в мусорный пакет.

Игра «Собери мусор»: Дети собирают мусор в пакеты под веселую музыку.

                                       По тропинке мы пойдем

                                       и весь мусор соберем,

          раз – в пакет, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

                                       Лес для нас откроет двери,

                                       Нам «спасибо» скажут звери!

Воспитатель:  Вот молодцы. Теперь стало чисто. И еще раз обращает внимание, что надо за собой убирать мусор, чтобы было чисто. «Ах, какие молодцы! Вы сделали доброе дело. Теперь медведь  спокоен, тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать!».

Воспитатель: «Ребятки, давайте поиграем, а мишка посмотрит».

Подвижная игра « У медведя во бору».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, и другие лесные звери пришли вас поблагодарить. Давайте назовем их (волк, заяц, лиса, ежик). Мы ведь зверятам угощение принесли! Нам нужно раздать угощения. Вы помните, кто чем питается?».

Дидактическая игра « Кто, чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка « угощение».

Воспитатель: « что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой».

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для белки - грибок, для ежика - яблоко, для медведя - баночка с медом, для зайца - морковка)

  1. Воспитатель: « Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: « Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и там будем есть конфеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект НОД по познавательному развитию "Экосистема леса"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группыЦель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные леса"

Лето – мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно ...