Конспект занятия по познавательному развитию "Животные леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лето – мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно прекрасна летом природа – шумит зелеными листьями лес, поспевают ягоды, расцветают самые удивительные цветы. Можно бесконечно гулять по цветущим лугам и любоваться на скромные белоголовые ромашки или плести венки из одуванчиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

по теме: «Животные в мордовском лесу» (средняя группа)
Задачи:

- ознакомление детей с животными обитающими в Мордовии;

- воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: водная беседа о Мордовии.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядные: использование наглядного материала.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Скажите мне пожалуйста как называется республика в которой мы свами живем?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Правильно ребята! А кто мне скажет как называется город, в котором мы свами живем?

Дети: Саранск.

Воспитатель: Правильно дети! А сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые обитают в мордовском крае.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста как называют животных которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своем пропитании.

Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете?

Дети: Лиса, медведь, волк, белка, заяц, кабан.

Воспитатель: В Мордовии также обитают: лось, бобер, черный хорек.

Воспитатель: Сейчас я вам немного расскажу о каждом из этих животных

(Воспитатель рассказывает о животных, сопровождая рассказ показом слайдов).

Воспитатель: Первое животное о котором я хочу вам рассказать это лось.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением лося.

Воспитатель: Лось очень красивое животное. Питается листьями деревьев и кустарников, а также корой деревьев. У лося на голове очень красивые, большие рога.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением бобра.

Воспитатель: Бобер живет в поймах рек, питается корой деревьев. Днем спит, а ночью он выходит из своей норы. При опасности бобер громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Так он предупреждает всех остальных бобров об опасности.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением черного хорька.

Воспитатель: Черный хорек питается мышами. Охотится только ночью, днем почти не выходит из своей норки, если только очень сильно проголодается.

Воспитатель: А сейчас ребята мы свами поиграем в игру которая называется «Будь внимателен». Я буду вам называть признаки того или иного животного, а вы должны будете его отгадать.

Игра «Будь внимателен».

Воспитатель: Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи?

Дети: Белка.

Воспитатель: Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди?

Дети: Кабан

Воспитатель: У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное очень хитрое?

Лиса Дети:

Воспитатель: Это животное зимой спит в берлоге. Питается ягодами, зелеными растениями, насекомыми?

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно назвали.

Воспитатель: В настоящее время в лесах Мордовии очень редко встречаются такие животные как: бурый медведь, выдра, норка, барсук, бобер, тушканчик.

Воспитатель вывешивает картинки с изображением этих животных.

Воспитатель :Эти животные занесены в «Красную книгу». Это особая книга, в нее внесены растения, животные и птицы, которых осталось очень мало и они могут совсем исчезнуть и погибнуть. Их надо охранять!

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок с изображением красной книги.

Воспитатель: Ребята вы знаете, почему книга «красная»? Красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в одну мордовскую народную игру. Мордовский народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор. Она называется «Горшочек».

Мордовская подвижная игра «Горшочек»

Содержание и правила игры.

Сажают детей по кругу, остальные дети встают за их спинами. Покупатель, выбрав «горшок», убегает от продавца. Добежавший первым, становится за спиной «горшочка».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: У меня есть разрезанные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, ежа, зайца, белки. Вам нужно их собрать.

Дети садятся за столы и собирают пазлы, которые им раздала воспитатель.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, какие дикие животные живут в лесах республики Мордовия?

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, кабан, белка, бобер, черный хорек, лось.

Воспитатель: Правильно ребята Как называют этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Прогулка по лесу»

Цель:1. Развивать познавательную активность детей2. Развивать умения технологично конструировать занятия...