Конспект занятия по познавательному развитию "Обитатели леса"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хохлина Оксана Ивановна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_-lesnye_zhiteli-razvivayka.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Обитатели леса».

Цели и задачи занятия:

-Повторить животных живущих в лесу.

-Закрепить занятие большой-маленький, длинный-короткий.

-Расширить словесный запас.

-Учить отвечать на вопросы воспитателя.

-Закреплять основные цвета.

-Закрепить название транспорта.

-Развивать мелкую моторику при хватательных движениях.

-Доставлять  ребенку радость, удовлетворение от работы.

Оборудование:

-Игрушки –белка, заяц, большой медведь, две-три игрушечные машины, картинки деревьев.

-Ежик из картона без иголок, прищепки.

-Картинки с изображением транспорта( велосипед, мотоцикл, поезд, легковая

машины, ширма.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактического материала: дикие животные, транспорт, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.

Занятие по сенсорике, разучивание пальчиковой гимнастике и физ. минутке.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, а кто это к нам в гости пришел? (из-за ширмы показывается зайчик, белочка, медведь).

Дети: зайчик, белочка, медведь

Воспитатель: ребята, а какой зайчик?

Дети: маленький, серенький, пушистый.

Воспитатель: А какие у него ушки, хвостик? (Ответ детей: ушки длинные, хвостик маленький).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Белочка.

Воспитатель: А какая белочка? ( Ответы детей: рыжая, ушки маленькие, хвостик большой пушистый).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А медведь какой? (Ответы детей: большой, коричневый, косолапый, если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает).

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим, зачем зверюшки пришли к нам  в гости?

Дети: ( спрашивают).

(звери отвечают, что они заблудились и забыли где они живут).

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зверушкам , и скажем где они живут.

Дети: (Отвечают, что зайчик, белочка, медведь живут в лесу).

Воспитатель: А на чем можно поехать в лес? ( показываю картинки с транспортом на мольберте: велосипед, автобус, легковая машина, грузовая машина-дети называют).

Воспитатель: Ребята, а давайте отправим зверушек в лес на машине. ( зайчик предлагает деткам поиграть).

                     Физ. минутка ( зайчик играет с ребятками).

                                         Зайка серенький сидит

                                              И ушами шевелит

                                               Вот-так, вот-так

                                          Зайке холодно сидеть

                                          Надо лапушки погреть

                                                Вот-так, вот-так

                                            Зайке холодно стоять

                                            Надо зайке поскакать

                                                Вот-так, вот-так.

                        (дети садятся на стульчики, звери уезжают в лес).

Воспитатель: Ребята, а к нам еще не все пришли? (показываю из-за ширмы ежика). А почему ты ежик плачешь?

Еж: Я потерял свои иголки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику и подарим ему иголки.

                                   Пальчиковая гимнастика.

                                          Ути - ути полетели ,

                                          На головушку сели .                                          

                                          Поклевали, поклевали

                                          И домой улетели.

Воспитатель: Ребята, подойдем к столу и с помощью прищепок, сделаем ежику иголки( дети, вместе с воспитателем прищипывают прищепки к ежику. Ежик благодарит детей за помощь, прощается и уходит).

Воспитатель подводит итог: кто к нам сегодня приходил? Как мы помогли зайчику, белочке, медведю? Как помогли ежику?.

                                              Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Прогулка по лесу»

Цель:1. Развивать познавательную активность детей2. Развивать умения технологично конструировать занятия...