Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.     Закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям.

3. Стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений.

4. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.     Закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям.

3. Стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений.

4. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

5. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций, раскраска сказочных персонажей, лепка, дидактические игры.

Оборудование

1. Книги сказок

2. Картинки к сказкам

3. Кукольный театр

4. Настольный театр, маски.

Организационный момент

Воспитатель: По волшебной, по дорожке, приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья, нам ребята не найти.

Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да) Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Как же нам добраться в Страну Сказок (Предложения детей)

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист.)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Имя ребенка, посмотри, ты что-нибудь видишь. Ничего не понимаю, кто это так, пошутил. Как же нам быть, что делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится

Записка.

Это я украла волшебную карту, больше вы ее не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я помогу вам попасть в страну сказок. Баба - Яга.

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед, отправляемся в страну Сказок.

1. Задание «Ушки на макушке»

Воспитатель читает загадки, дети должны выбрать картинку с назвать сказку.

*Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

ОтветЦаревна-Лягушка

*Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

ОтветСестрица Аленушка и братец Иванушка.

*Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Ответ: Волк и семеро козлят.

*На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе.

Ответ: Колобок

*Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?

ОтветПо - Щучьему велению.

*Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы.

ОтветГуси – Лебеди

 

2.Задание: «Угадай название сказки»

Сказки просят, а сейчас«Друзья, узнайте нас!» Детям нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию и назвать сказку. (Теремок, Красная шапочка, Маша и Медведь, Репка, Три медведя, Три поросенка, Белоснежка и семь гномов и др.)

 

3.Задание: «Угадай-ка»

1-Какую песенку пел Колобок?

2-Что пела Коза своим козлятам?

3-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4-Что приговаривала Курочка – Ряба деду и бабе?

5-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6-Что говорила в это время лиса?

7-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

8-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физминутка: В темном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка-Яга живет (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

 

4.Задание : Книга с «сюрпризом»

Дети, обнаруживают в книге маски к сказке «Теремок», поочередно выстраиваются в ряд, инсценируют движения животных.

Мышка – я мышка – норушка;

Лягушка – я лягушка – квакушка;

Заяц – я зайчик – побегайчик;

Лиса – я лисичка – сестричка;

Волк – я волк-зубами - щелк;

Медведь – я мишка – косолапый!

Воспитатель : Из какой сказки эти звери?

Дети«Теремок»

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята.

 

5.Задание: Пересказ сказки «Колобок»(по опорным словам, картинкам)

6.Задание«Сказочное лото»

Воспитатель: Трудно сказочку сложить

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Детям предлагаются разрезные картинки: нужно разделиться на группы (4) по 3 человека, собрать картинку и сказать название сказки.

Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.

А теперь ребята, давайте мы вместе произнесем заклинание:

«Лорики, скорики, булес!»(показываю волшебную книгу сказок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания. (Ответы детей). Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей). Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

 

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под веселую музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....