Литературная викторина по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Вячеславовна Лебедева

Формирование у детей интереса к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_skazkam.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №3 «Зоренька»

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Подготовила

воспитатель

средней группы

Лебедева О.В.

г. Лобня

апрель

2020 – 2021 уч. год

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи: 

-закреплять знания детей о русских народных сказках.

-формировать умение узнавать сказки и их героев.

-оценивать поступки персонажей сказок.

-воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней.

-воспитывать такие качества, как умение играть в команде, дружелюбие.

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: чтение детям сказок, беседы по их содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, просмотр мультипликационных сказок, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам. Рассматривание иллюстраций.

ХОД  ВИКТОРИНЫ.

Вход под песню «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?  А какие они бывают? Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы нам с детства. В сказках совершаются самые невероятные чудеса, где добро всегда побеждает зло. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок, проведём викторину по сказкам и узнаем, кто из вас лучший знаток сказок.

 Только давайте договоримся, что отвечать будет тот, кто первый поднимет руку и не выкрикивать! За каждый правильный ответ вы будете получать волшебный цветок. И так, начнем!

I.«Назовите сказочных героев»

1. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

2. Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

3. Кто первым повстречался с колобком? (Заяц)

4. О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (Петух)

5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

6. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»(На печке)

7. Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»(В печке.)

8. В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

9. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

10. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»(Ледяная)

11. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (Из соломы)

12. Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

13. Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

14. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 

II. «Узнай по иллюстрации»

Ребята, посмотрите на иллюстрации и назовите название сказки: «Три медведя»«Заюшкина избушка»«Гуси – лебеди»«Колобок»«Репка»«Волк и лиса».

III. «Выбери правильный ответ»

1. Кто из героев сказки привёл Снегурочку домой? (лиса, медведь, волк).

2. Что предлагала лиса петушку? (горошек, семечки, хлебушка).

3. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная).

4. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка).

5. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка).

-Ребята, а на чем в сказках передвигается Баба-Яга?

 Предлагаю вам немного размяться и полетать на метле.

Разминка «Полет на метле». (дети по очереди  по 2 садятся на метлу,  добегают до кегли,  и обратно, передают метлу следующей паре детей).

       IV.Музыкальный конкурс «Угадай  сказочного героя  по песне»

(лисичка-сестричка, петушок-золотой гребешок,  колобок, коза-дереза)

  V. Конкурс «Фоторобот. 

-Ребята, я предлагаю вам всем превратиться в детективов и узнать сказочного героя по моему описанию.

1. У него была избушка лубяная, а пришла лиса и его из избушки выгнала (заяц).

2. Попил из лужицы водицы и превратился в козленочка (братец Иванушка).

3. Шла она по дорожке и нашла скалочку, а за скалочку получила курочку (лисичка).

4.Подавился он бобовым зернышком. (петушок)

5. Напекла она пирожков, сложила их в короб и сама туда залезла.  (Машенька)

Вот и закончилось наше путешествие по любимым сказкам. Понравилось ли вам путешествие? Чему они учат? Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.

А теперь давайте посмотрим, у кого из вас больше волшебных цветочков?

Молодцы, ребята! Мы их награждаем медалью «Лучший знаток сказок».

Физминутка. Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Дети танцуют под песню.

муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...