Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «Все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мозжелина Наталья Николаевна

Актуальность: 

Первые шаги к будущей профессии ребёнок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряет на себя роли доктора, повара, пожарного, шофёра- и тех специальностей, которые видит вокруг себя. Задачи воспитателей в детском саду и родителей дома не только раскрыть перед ребёнком мир профессий, но и помочь маленькому человеку понять их значимость, ценность каждого труда.

   

 

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №2 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Все профессии важны»

Конспект образовательной деятельности для детей  1 младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела

воспитатель I младшей группы №2

«Подсолнушки»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Мозжелина Н.Н.

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

Технологическая карта занятия

Тема НОД: «Все профессии важны»

 

Цель: формирование у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, пожарный, повар.

 

Задачи:

Развивающие:

развивать связную речь, учить использовать в речи обобщающие понятия.

Воспитательные:

воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых,

совершенствовать коммуникативные навыки у дошкольников.

Образовательные:

продолжать знакомить с разными профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача, пожарного.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Физическое развитие"

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение загадок, настольные игры «Кому, что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Угостим кукол чаем», наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, экскурсия на кухню, медицинский кабинет.

Методы, приёмы: словесные, практические, наглядные, сюрпризный момент.   

Ресурсы: пожарная машина (игрушка), чемоданчик врача с мед.  принадлежностями; картинки с изображениями врача, повара, пожарного,  с инструментами и принадлежностями для каждой профессии ; игрушка Лунтик.

 

 

 

Этап занятия

Содержание

Формы организации работы

Время

мин

  1. Психологический настрой

 

 

  1. Мотивационно-побудительный

 

 

 

3. Основная часть

 

 

 

 

 

4.Физкультминутка

 

 

 

 

5.Заключительный

Установление зрительного, слухового контакта. Эмоциональная поддержка детей.

 

Заинтересовать детей. Постановка вопросов.

 

 

 

Познакомить с понятием «профессии»; систематизировать представления детей о многообразии профессий; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

Предупреждение утомляемости детей

 

 

 

Подведение итогов.

Сюрпризный момент  - появление Лунтика.

 

 

Вводно – организационное слово воспитателя.

 

 

 

Диалог, постановка вопросов, рассказ воспитателя.

     

 

 

 

 

Совместная деятельность с воспитателем

 

 

         

Диалог

1 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 1 мин.

 

Ход НОД:

(стук в дверь)

   Воспитатель:

   Кто-то стучится! (воспитатель выходит и возвращается с куклой  Лунтика)

Ребята, кто же это сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей)

Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются)

Лунтик запутался и никак не может решить, кем он хочет стать. Он очень хочет, чтобы мы помогли ему выбрать профессию.

Давайте поможем? Лунтик, слушай внимательно.

Воспитатель:

Профессия – это труд, которым занимаются взрослые. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию и будете работать.

Ребята, отгадайте загадку:

Кто же в белом колпаке, 
С поварешкою в руке. 
Он готовит всем обед 
Кашу, щи и винегрет. ( показывает куклу повара)

Кто это ребята? (ответы детей)

Правильно.

Давайте немножко поговорим о профессии повара.

Где работает повар? (ответы детей)

Какая одежда у повара? (ответы детей)

Правильно, ребята повара всегда должны быть в колпаке и фартуке.

А кто знает, что есть у повара на кухне?

(показ картинок: кастрюли, сковородки, поварёшки, ножи, разделочные доски…)

Для чего повару нужны кастрюли? (ответы детей)

Правильно. В кастрюле повар варит суп, компот…

Что делает повар поварёшкой? (ответы детей)

А на сковороде что будет делать? (ответы детей)

У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит вам вкусные каши, готовит суп, и печет румяные булочки. Повара всегда очень стараются приготовить для вас самое вкусное блюдо, чтобы вы были здоровы.

 

Воспитатель:

Ребята, а это кто? (ответы детей)

А почему вы думаете, что это врач? (ответы детей)

Где работает врач? (ответы детей)

Что он делает? (ответы детей)

Да, врач лечит больных, когда они болеют; делает уколы, даёт таблетки, измеряет температуру.

Когда врач идёт лечить больных, он берёт с собой вот такой чемоданчик.

А как вы думаете, какие медицинские предметы находятся в чемоданчике у врача? Давайте посмотрим.

( показ игрушечного чемоданчика с медицинскими принадлежностями)

Что это? (ответы детей) (термометр)

Для чего? (ответы детей)

А это что? (ответы детей)

Правильно, зеленка, ее не надо бояться, зелёнкой обрабатывают раны, чтобы не попали в неё микробы.

А это что, кто знает? (ответы детей)

Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит.

Как мы показываем горлышко? (ответы детей)

Правильно, широко открываем рот.

А какой звук произносим? (ответы детей)  (а-а-а)

Правильно дети, а ещё: таблетки, витамины, вата, бинт, шприц…

А этот инструмент называется фонендоскоп, кто знает, для чего он нужен? (ответы детей)

Кто знает, как называется эта машина? (показ игрушки скорой помощи) (ответы детей)

Правильно, ребятки, врач лечит людей. Работает в больнице. Когда врача вызывают к больному  на дом, он едет на скорой помощи. Скорая помощь едет очень быстро и сигналит, чтобы её пропустили другие машины. Врач берёт с собой чемоданчик, в котором находятся инструменты: шприц, таблетки, фонендоскоп, вату, бинт…

 

Воспитатель:

Кто изображен на этой  картинке? (ответы детей)

А что делаю пожарные? (ответы детей) 

Посмотрите, ребята, на форму пожарного, во что он одет? (ответы детей)

 Да, это: каска, перчатки, сапоги, комбинезон из огнеупорной ткани, которая не горит, так как пожарный борется с огнем, поэтому ему и нужна специальная одежда.     

 А на чем приезжают пожарные тушить огонь? (ответы детей)   

Правильно, (показ игрушки пожарной машины) пожарная машина наполнена водой или пеной, пожарные разматывают пожарный шланг, через который вода или пена вырывается, и тушит огонь.

Какого цвета пожарная машина? (ответы детей) 

 А как вы думаете пожарная машина едет быстро или медленно? (ответы детей)

Правильно, пожарным нужно быстро потушить пожар и  оказать помощь людям.                             

Пожарный - главный человек в борьбе с огнем!  У него очень опасная и ответственная работа.       

 Пожарные едут тушить пожар на красной пожарной машине, которая очень громко сигналит и очень быстро едет; в специальной форме, которая защищает их от огня.

 Пожарные храбрые, сильные, быстрые, ловкие, внимательные.

 

Воспитатель:

Ребятки, давайте немного отдохнем (воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков)

 Физминутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, раз – два,
Распрямились, раз – два,

Потянулись, раз – два,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи, (вращение кистями рук, вращение плечами)
Чтоб сидеть нам было легче, (приседания)
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать. (махи руками)
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка (вдох – выдох)

Молодцы, садитесь!

 

Воспитатель:

Давайте ещё раз напомним Лунтику, о каких профессиях мы ему рассказали.

Я буду называть действия, а вы мне должны ответить, кто эти действия выполняет.

Д.и. «Кому что?»

Кто готовит еду? (ответы детей)

Покажите, где он (вызывает ребёнка - он показывает и называет что нужно для данной профессии; не говорящих  детей, воспитатель просит показать…)

Кто лечит людей? (ответы детей)
Кто тушит пожар? (ответы детей)

Молодцы!

 

Воспитатель:

Ребята, Лунтик только что шепнул мне, что ему очень нравится лечить людей, заботиться о них.

И он решил, что очень хочет стать доктором.

Ну что, помогли мы Лунтику выбрать профессию? (следуют ответы детей)

Вы все молодцы!

Но Лунтику уже пора уходить, он обещает, что будет приходить к нам в гости, и говорит вам большое спасибо, что вы помогли ему выбрать такую нужную профессию.

Давайте скажем Лунтику до свидания (дети прощаются с Лунтиком).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vse_professii_vazhny.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №2 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Все профессии важны»

Конспект образовательной деятельности для детей  1 младшей группы

Составила и провела

воспитатель I младшей группы №2

«Подсолнушки»

                                                                                                                                               Мозжелина Н.Н.

2021

Технологическая карта занятия

Тема НОД: «Все профессии важны»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, пожарный, повар.

Задачи:

Развивающие:

развивать связную речь, учить использовать в речи обобщающие понятия.

Воспитательные:

воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых,

совершенствовать коммуникативные навыки у дошкольников.

Образовательные:

продолжать знакомить с разными профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача, пожарного.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение загадок, настольные игры «Кому, что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Угостим кукол чаем», наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, экскурсия на кухню, медицинский кабинет.

Методы, приёмы: словесные, практические, наглядные, сюрпризный момент.   

Ресурсы: пожарная машина (игрушка), чемоданчик врача с мед.  принадлежностями; картинки с изображениями врача, повара, пожарного,  с инструментами и принадлежностями для каждой профессии ; игрушка Лунтик.

Этап занятия

Содержание

Формы организации работы

Время

мин

  1. Психологический настрой

  1. Мотивационно-побудительный

3. Основная часть

4.Физкультминутка

5.Заключительный

Установление зрительного, слухового контакта. Эмоциональная поддержка детей.

Заинтересовать детей. Постановка вопросов.

Познакомить с понятием «профессии»; систематизировать представления детей о многообразии профессий; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость.

Предупреждение утомляемости детей

Подведение итогов.

Сюрпризный момент  - появление Лунтика.

Вводно – организационное слово воспитателя.

Диалог, постановка вопросов, рассказ воспитателя.

     

Совместная деятельность с воспитателем

          Диалог

1 мин

1 мин

5 мин.

2 мин.

 

 1 мин.

Ход НОД:

(стук в дверь) 

   Воспитатель: 

   Кто-то стучится! (воспитатель выходит и возвращается с куклой  Лунтика)

Ребята, кто же это сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей)

Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются) 

Лунтик запутался и никак не может решить, кем он хочет стать. Он очень хочет, чтобы мы помогли ему выбрать профессию.

Давайте поможем? Лунтик, слушай внимательно.

Воспитатель: 

Профессия – это труд, которым занимаются взрослые. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию и будете работать.

Ребята, отгадайте загадку:

Кто же в белом колпаке, 
С поварешкою в руке. 
Он готовит всем обед 
Кашу, щи и винегрет. ( показывает куклу повара)

Кто это ребята? (ответы детей) 

Правильно.

Давайте немножко поговорим о профессии повара.

Где работает повар? (ответы детей) 

Какая одежда у повара? (ответы детей) 

Правильно, ребята повара всегда должны быть в колпаке и фартуке.

А кто знает, что есть у повара на кухне?

(показ картинок: кастрюли, сковородки, поварёшки, ножи, разделочные доски…)

Для чего повару нужны кастрюли? (ответы детей) 

Правильно. В кастрюле повар варит суп, компот…

Что делает повар поварёшкой? (ответы детей) 

А на сковороде что будет делать? (ответы детей) 

У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит вам вкусные каши, готовит суп, и печет румяные булочки. Повара всегда очень стараются приготовить для вас самое вкусное блюдо, чтобы вы были здоровы.

Воспитатель: 

Ребята, а это кто? (ответы детей) 

А почему вы думаете, что это врач? (ответы детей)

Где работает врач? (ответы детей)

Что он делает? (ответы детей) 

Да, врач лечит больных, когда они болеют; делает уколы, даёт таблетки, измеряет температуру.

Когда врач идёт лечить больных, он берёт с собой вот такой чемоданчик.

А как вы думаете, какие медицинские предметы находятся в чемоданчике у врача? Давайте посмотрим.

( показ игрушечного чемоданчика с медицинскими принадлежностями)

Что это? (ответы детей) (термометр)

Для чего? (ответы детей) 

А это что? (ответы детей) 

Правильно, зеленка, ее не надо бояться, зелёнкой обрабатывают раны, чтобы не попали в неё микробы.

А это что, кто знает? (ответы детей) 

Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит.

Как мы показываем горлышко? (ответы детей)

Правильно, широко открываем рот.

А какой звук произносим? (ответы детей)  (а-а-а)

Правильно дети, а ещё: таблетки, витамины, вата, бинт, шприц…

А этот инструмент называется фонендоскоп, кто знает, для чего он нужен? (ответы детей) 

Кто знает, как называется эта машина? (показ игрушки скорой помощи) (ответы детей) 

Правильно, ребятки, врач лечит людей. Работает в больнице. Когда врача вызывают к больному  на дом, он едет на скорой помощи. Скорая помощь едет очень быстро и сигналит, чтобы её пропустили другие машины. Врач берёт с собой чемоданчик, в котором находятся инструменты: шприц, таблетки, фонендоскоп, вату, бинт…

Воспитатель: 

Кто изображен на этой  картинке? (ответы детей)

А что делаю пожарные? (ответы детей)  

Посмотрите, ребята, на форму пожарного, во что он одет? (ответы детей)

 Да, это: каска, перчатки, сапоги, комбинезон из огнеупорной ткани, которая не горит, так как пожарный борется с огнем, поэтому ему и нужна специальная одежда.     

 А на чем приезжают пожарные тушить огонь? (ответы детей)    

Правильно, (показ игрушки пожарной машины) пожарная машина наполнена водой или пеной, пожарные разматывают пожарный шланг, через который вода или пена вырывается, и тушит огонь.

Какого цвета пожарная машина? (ответы детей) 

 А как вы думаете пожарная машина едет быстро или медленно? (ответы детей) 

Правильно, пожарным нужно быстро потушить пожар и  оказать помощь людям.                             

Пожарный - главный человек в борьбе с огнем!  У него очень опасная и ответственная работа.       

 Пожарные едут тушить пожар на красной пожарной машине, которая очень громко сигналит и очень быстро едет; в специальной форме, которая защищает их от огня.

 Пожарные храбрые, сильные, быстрые, ловкие, внимательные.

Воспитатель: 

Ребятки, давайте немного отдохнем (воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков)

 Физминутка: 
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, раз – два,
Распрямились, раз – два,

Потянулись, раз – два,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи, (вращение кистями рук, вращение плечами)
Чтоб сидеть нам было легче, (приседания)
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать. (махи руками)
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка (вдох – выдох)

Молодцы, садитесь!

Воспитатель: 

Давайте ещё раз напомним Лунтику, о каких профессиях мы ему рассказали.

Я буду называть действия, а вы мне должны ответить, кто эти действия выполняет.

Д.и. «Кому что?»

Кто готовит еду? (ответы детей) 

Покажите, где он (вызывает ребёнка - он показывает и называет что нужно для данной профессии; не говорящих  детей, воспитатель просит показать…)

Кто лечит людей? (ответы детей) 
Кто
тушит пожар? (ответы детей) 

Молодцы!

Воспитатель: 

Ребята, Лунтик только что шепнул мне, что ему очень нравится лечить людей, заботиться о них.

И он решил, что очень хочет стать доктором.

Ну что, помогли мы Лунтику выбрать профессию? (следуют ответы детей) 

Вы все молодцы!

Но Лунтику уже пора уходить, он обещает, что будет приходить к нам в гости, и говорит вам большое спасибо, что вы помогли ему выбрать такую нужную профессию.

Давайте скажем Лунтику до свидания (дети прощаются с Лунтиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"

В конспекте  представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область  «речевое развитие»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...