Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Постановка звука Р"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шаварская Виктория Юрьевна

1. Повторить артикуляционные упражнения к постановке звука;

2. Повторить артикуляцию звука [Р];

 3. Развивать фонематический слух;

 4. Отработать подготовительные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Постановка звука [Р].

Цель: 1. Повторить артикуляционные упражнения к постановке звука;

           2. Повторить артикуляцию звука [Р];

           2. Развивать фонематический слух;

           3. Отработать подготовительные упражнения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Чистоговорка. Повтори за логопедом чистоговорку. 

Ра-ра-ра- начинается игра.

 - Получился у тебя звук [Р]?

- Какой звук мы сегодня будем учиться произносить и слушать?

 2. Упражнение по развитию фонематического слуха.

 - К нам сегодня на занятие пришли сказочные герои. Назови их.

(На наборное полотно выставляются предметные картинки сказочных героев.Ребенок называет их).

Красная Шапочка, Чипполино, Снежная Королева, Буратино, Чебурашка, Колобок, Пьеро, Золушка.

- Какой герой тебе нравится больше и почему?

- Выбери среди сказочных героев тех, в названии которых звучит  [Р].

- Что ты можешь рассказать о звуке [Р]? (согласный, звонкий, твердый)

- Как его правильно произнести?

 3. Артикуляция  [Р].

 Повторяем с ребенком правильную артикуляцию звука [Р].

 - губы растянуты в улыбке;

- зубы на некотором расстоянии друг от друга;

- кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует;

- по середине язычка идет сильная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони.

 (несколько раз с ребенком  пробуем отработать артикуляцию).

 4. Выбери профиль на котором показана артикуляция звука [Р].

 ( профили: [с-з], [р], [к-г-х] )

 5. Дыхательные упражнения.

 - Снежная Королева дует холодным ветром на снежинки;

- Буратино играет на дудочке;

- Чебурашка дует на кораблик;

- Золушка сдувает пылинки с платья.

 6. Артикуляционная гимнастика. Делаем подготовительные упражнения для постановки звука [Р].

 - Покажи удивление (а-?), рот широко открыт;

- «Белим потолок»;

- «Лошадка», «Цокаем» (язычком, пальчиками).

- «Грибочек». (Красная Шапочка пошла собирать грибы).

- «Качели». (покачаем на качелях Чебурашку).

- Вот увидели на дереве дятла. Он лечит дерево:

 Д-д-д  (медленно, быстро).

- Добавим звук [ж]. ДЖ (без шпателя, со шпателем )

 7. Механическое отрабатывание [Р] в словах.

 Пирожок, дрова, роза, крокодил, Тортила, разбойница, харчевня, рога.

(с объяснением  лексического значения слов)

 8.Итог занятия:

- Получился звук?

- А самостоятельно?

- Что нужно сделать еще?

- Над чем будешь работать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Спасем гласные звуки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Автоматизация звука Р"

1. Отработать и закрепить правильное произношение твердого звука [Р]; 2. Вживление в поток речи звука [Р]; 3. Развитие фонематического слуха; 4. Прививать любовь  и сочувствие к зи...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Звук Л в слогах, словах и словосочетаниях"

Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:Развивать фонематическое восприятие;Тренировать в определении места звука в слове;Закреплять уме...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...