Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шаварская Виктория Юрьевна

1. Отработать и закрепить правильное произношение твердого звука [Р];

 2. Вживление в поток речи звука [Р];

 3. Развитие фонематического слуха;

 4. Прививать любовь  и сочувствие к зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [Р].

Цель: 1. Отработать и закрепить правильное произношение твердого звука [Р];

           2. Вживление в поток речи звука [Р];

           3. Развитие фонематического слуха;

           4. Прививать любовь  и сочувствие к зимующим птицам.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На доске предметные картинки:

 сорока, воробей, грач, курица, перо.

- Назови кого ты видишь на картинках.

- Что их объединяет?

- Что общего в этих словах?

- Что лишнее? Почему?

 

2. Дыхательное упражнение.

- Какое время года сейчас в природе?

- Представь, что ты уже давно на улице без рукавиц. Что с твоими руками? Согрей их. Подуй со звуком [Р].

 

3. Тема занятия.

- С каким звуком мы сегодня будем работать?

- Как правильно его произнести? (повторяем с ребенком артикуляцию звука [Р] по профилю).

 

4. Характеристика звука [Р]. (на каждую правильную характеристику для ребенка снежинка).

- Давай вернемся к нашим птичкам.

- Кто из них улетает в теплые края?

- Как называются птицы, которые остаются  у нас на зиму?

- Как им живется зимой?

- Как мы им можем помочь?

Выставляется макет  кормушки.

– Чем она засыпана? (снежинками).

- Давай их сдуем. ( берем по одной снежинки дуем на них со звуком [Р]).

- Читаем слова. Чем можно их накормить? (зе-р-но, ко-р-м,  к-р-ошки, к-р-упа).

- Теперь, как ты думаешь птицы не пропадут?

 

5. Развитие фонематического слуха.

Логопед стоя отпускает снежинки вниз, ребенок должен поймать снежинку, если в слове слышит звук [Р], произнести его.

 

Кормит, пернатые, кормушка, семечки, клюв, крыло, просо, замерзают, холодно, голодно.

 

6. Чтение слогов со звуком [Р].

 

РА-РО-РУ                             ИР-АР-ОР                             РТА-РТО- РТУ

АР-ОР-УО                            РАР-РОР- РУР                      ТРА-ТРО-ТРУ

 

7. Закрепление произношения звука [Р] в речи.

Словообразование.

- Какая птица кричит все время этот звук?

- Черная, живет в лесу и в огороде? (ворона).

- Озвучь крик вороны.(кар).

- Что она делает криком? (каркает).

- Назови детеныша вороны. (вороненок).

- А если их много? (воронята).

 

Работа со скороговоркой.

Прочитай скороговорку.

 

Ворона каркает кар-кар,

В лесу пожар, пожар, пожар.

Беседа:

- Про кого скороговорка?

- Что делает ворона?

- Как каркает ворона?

- Из-за чего подняла такой шум ворона?

- Назови слова, в которых есть звук [Р].

Повторное чтение скороговорки.

Проговаривание по памяти.

 

8. Итог занятия (рефлексия).

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Зачем мы учимся его произносить?

- Как ты думаешь у тебя получился этот звук?

-  Вспомни слова, в которых звучал этот звук.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Спасем гласные звуки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Постановка звука Р"

1. Повторить артикуляционные упражнения к постановке звука;2. Повторить артикуляцию звука [Р]; 3. Развивать фонематический слух; 4. Отработать подготовительные упражнения....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Звук Л в слогах, словах и словосочетаниях"

Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:Развивать фонематическое восприятие;Тренировать в определении места звука в слове;Закреплять уме...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...