Конспект музыкально-поэтического занятия "Зима-красавица"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Липухина Татьяна Валентиновна

Конспект логопедичекого занятия в старшей группе "Музыкально-поэтическое занятие "Зима-красавица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_krasavitsa_st_gr.docx19.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-поэтического

занятия в старшей группе 
«Зима-красавица»

Цель: Закрепление представлений о зиме.

Образовательные задачи:

 Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционные задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование:  картины И.Габаря «Зимний вечер», И.Шишкина «Зима»  с изображением зимы, мяч; стаканчики с маленькими бумажными шариками и соломинки для коктейля, Картины с изображением зимующих птиц, музыкальный руководитель.

Организационный момент

- Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

(Ответы детей).

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о Зиме-красавице, которая скоро уйдет от нас.

Укрывая в снег дома,

По дороге санной

Снова к нам пришла зима

Гостьей долгожданной.

- Ребята, а почему зиму называют долгожданной гостьей?

- Из каких двух слов состоит это слово?  (Долго ждали)

- Почему взрослые и дети с нетерпением ждали зиму?

- Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.

-Кто скажет, сколько месяцев длится зима?

-Назовите эти месяцы

А теперь давайте послушаем стихотворения, которые приготовили для нас ребята 

Рада…. Никитин «Здравствуй гостья зима»

Карина… «Белый снег пушистый…»

Дима… «Снег. снег, снег»

-Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная и т. д.

- Какой самый веселый праздник зимой? — Новый год. Праздник елки.

-А какие у вас забавы да игры зимой?

Ответы детей: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снежную бабу, играем в снежки и др.

Рассматривание картины

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.

- Опишите небо. Какое оно?

- Деревья, какие?

- что еще есть на картине?

- Что делают дети?

- Как они одеты? Почему?

- Как вы думаете, детям нравится гулять зимой?

Упражнение «Закончи предложение»

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить…(снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

Мы показали соседям нашего…(снеговика).

Мы играли с нашим …(снеговиком).

Мы рассказали бабушке о …(снеговике).

Игра «Снеговик»

- Пойдемте, поиграем.

Давай, дружок, смелей, дружок,    Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.           перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком,    «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.              «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                    Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.          Показывают глаза. Прикрывают голову

                                                           Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка –                   Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика.                  Разводят руками, пожимают плечами.

Упражнение «Вьюга»

Встаньте около стульчиков. Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.

- послушайте загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

(вьюга)

- Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

Упражнение «Один много» (с мячом)

- Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много»

Сосулька             снежок                льдинка

след                     снежинка            снеговик

сугроб                  мороз                            метель

А теперь мы свами исполним песню «Зима»

- Все ребята любят Зиму-красавицу. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и загадки загадать, и песню спеть и стихи почитать, вот таким красивым стихотворением о ней я хочу закончить наше занятие

Она с собой приносит холода
И вьюга снежная ее сопровождает,
Прозрачным льдом становится вода,
И до весны до самой не растает.
Мы кутаемся в шапки и плащи
И от мороза щеки розовеют
Но ты в зиме коварства не ищи,
Она совсем не зла, хоть и не греет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности музыкально-поэтического вечера «Пейзажи России»

Участники: воспитатель, дети.Технологии: развивающего обучения, мнемотехника, ТРИЗ, информационно-коммуникативные технологии ЭОР.Цель: Воспитывать любовь к родной природе, Родине ,России.Развивать свя...

Конспект музыкально - поэтической композиции "Поклонимся великим тем годам"

Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста и может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями дошкольного учреждения...

Конспект музыкально-поэтической гостиной «Не погаснет памяти свеча»

Музыкально-поэтическая гостинная "Не погаснет памяти свеча" для старшего дошкольного возраста....