Конспект музыкально-поэтической гостиной «Не погаснет памяти свеча»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Матвеева Светлана Владимировна

Музыкально-поэтическая гостинная "Не погаснет памяти свеча"

 для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска.

Сценарий

музыкально-поэтической гостиной

«Не погаснет памяти с веча»

Подготовила и провела: учитель-логопед Матвеева Светлана Владимировна.

12.05.2022 года.

C:\Users\Админ\Desktop\документация 2021-2022\Поэтическая встреча 2021-2021\музыкально поэтическая гостинная 2022\IMG-20220506-WA0098.jpg

Новопавловск.

 Цель мероприятия: Формирование патриотических чувств через историческое и 
героическое прошлое нашей Родины. 

Задачи мероприятия: 

воспитательные задачи:

  • Воспитывать в воспитанниках бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

развивающие задачи:

  • Развивать у воспитанников чувство патриотизма.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с

образовательные задачи:

  • Знакомить с историей нашей страны в годы ВОВ.
  • Способствовать формированию целенаправленных знаний о подвиге русского народа в победе над фашизмом.

коррекционные задачи:

  • Автоматизировать поставленные звуки в свободной монологической речи.

Развивать просодическую сторону речи детей через художественное слово.

Предварительная работа.

  • Разучивание песни «дядя Вова мы с тобой»
  • Разучивание танца «Яблочко»
  • Просмотр презентации на тему ВОВ
  • Просмотр фильма «Орленок»

Список воспитанников, принявших участие в мероприятии:

1.Понаморенко Мария.

2.Чернова Нина.

3.Лазько Дарина.

4.Шеховцова Люба.

5.Нех Алиса.

6.Решетняк Арина.

7.Решетникова Лиля.

8.Безуглов Кирилл.

9.Байчук Виниамин.

10.Пивиков Сережа.

11.Акиншин Егор.

12.Стукалов Даниэль.

13.Авдеенко Алексей

14.Кузьменко Миша.

Ведущий: Матвеева Светлана Владимировна.

Со ведущий: воспитанница подготовительной к школе группы

«Белочка» Пономаренко Мария.

Ход мероприятия.

Ведущий: здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы! День победы – это светлый и радостный праздник. Это праздник, где радость переплетается с горем, смех со слезами. Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающей о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, да рассказам фронтовиков. Давно закончилась война, в прошлом остались трудные военные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле!

Со ведущий: мы с благодарностью вспоминаем воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под чистым, мирным небом.

Ведущий: а началась она внезапно — ранним воскресным утром, когда все еще спали. Ничто не предвещало беды. И вдруг, из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей родиной нависла угроза!

Звучит голос Левитана о начале войны.

Ведущий. В годы войны погибло 25 миллионов человек, 25 миллионов солдат не вернулись домой…  Через века, через года помните, не забывайте никогда страшные годы войны.

Стихотворение читает Пономаренко Маша «Помните» 

автор: Роберт Рождественский

Помните! Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, — помните!
О тех, кто уже никогда не споет, — помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаю, — помните!

Ведущий: Не лёгким было фронтовое детство…многих детей война сделала старше за считанные дни…многих осиротила… об этой нелегко тяжбе нам расскажет Нина Чернова «Оборванного мишку утешала…» автор:

Лора Тасси.

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
“Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете – ты и я…”

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

“Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…”

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
“Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..”

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

Ведущий: Случилось это в один из первых вылетов молодого летчика Сергея Танова. Патрулируя невдалеке от аэродрома, он заметил фашистского разведчика. По всему было видно, что гитлеровец возвращался с задания. «Значит собрал сведения о наших частях», - решил Танов и бросился в погоню за вражеским разведчиком. Поединок затянулся, у советского пилота вышли боеприпасы. Тогда наш летчик смело ринулся на врага и отсек винтом крыло фашистского самолета. Вражеский разведчик камнем пошел вниз. Погиб в этом бою и старшина Танов. Он знал на какой риск шел, и не пожалел самое дорогое, что есть у человека - жизнь, чтобы задержать врага, сорвать его замыслы.

 Такие подвиги совершали Наши Русские солдаты для того что бы спасти нашу родину. Расскажет стихотворение Пивиков Сережа.

«Другу военных лет» автор: Филатов Николай Александрович.

Нет, мы окопов не копали
И по-пластунски не ползли,
А мы в войну с тобой летали,
Ведь мы - рабочие войны.

Нелегкий путь на долю выпал
Нам на дороге фронтовой
В смертельный бой с врагом вступали
Мы между небом и землей.

И слышны в небе позывные:
"Дружок - двадцатый, я - второй.
Я атакую "Мессершмидта",
Меня от "Фоккера" прикрой".

Меня прикрыли и, что я слышу,
Я снова слышу позывной:
"Второй, второй, из боя вышел.
Горю! Прощай, мой дорогой!

Прощай братишка! Отомстите!
И не пишите маме, нет,
Пусть ждет, надеется, что встретит,
Мне завтра было б двадцать лет".

Со ведущий: засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб. Читает стихотворение Бойчук Вениамин  «Имя» автор: Сергей  Погореловский

К разбитому доту
Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.
Он выполнил долг
Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова
О том не проронит.
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.
К окрестным старушкам
Заходят ребята –
Узнать, расспросить их,
Что было когда-то.
- Что было?!
Ой, милые!..
Грохот, сраженье!
Никто не забыт,
И ничто не забыто!

Со ведущий (Маша): Танец «Яблочко» исполняют мальчики группы  «Ягодка»

Со ведущий: в смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови. Прочтет Стихотворение Шеховцова Люба «Быль для детей» автор: Сергей Владимирович  Михалков.

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев
Для фашистов-иноземцев.
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих – Ничего!

Нет! – сказали мы фашистам.
— Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот» …

И от моря и до моря
Поднялись большевики,
И от моря и до моря
Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши —

Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!

Ведущий: женщины работали день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы и носки, пекли хлеб, делали танки, самолёты, оружие, боеприпасы… А ещё они писали письма на фронт, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победу и возвращения домой своих сыновей. Прочтет стихотворение Решетникова Лиля. Горевала мать. Автор: Степан Владимиров.

Горевала на крылечке мать,
Вся сухая, словно хворостинка,
От сыночка писем не видать,
Как он там, родимая кровинка?
Может голодно сыночку моему,
Может он замерз или простужен,
Может кто-то рану шьет ему,
Может голос мамы ему нужен?
Что-то писем снова не видать,
Знать забыл наш почтальон тропинку,
Только я сыночка буду ждать,
Мою добрую, родимую кровинку.
Горевала мама на крыльце,
Соловьи ей тихо пели песню,
И жила надежда о бойце,
Только ждать его уж бесполезно…

Со ведущий: Лозько Дарина прочтет стихотворение автор: «МАТЕРИНСКИЕ СЛЕЗЫ» автор: Алексей Недогонов

 

Как подули железные ветры Берлина,

Как вскипели над Русью военные грозы!

Провожала московская женщина сына...

Материнские слезы, Материнские слезы!

 

Сорок первый – кровавое знойное лето.

Сорок третий – атаки в снегах и морозы.

Письмецо долгожданное из лазарета...

Материнские слезы, Материнские слезы!

 

Сорок пятый – за Вислой идет сраженье,

Землю прусскую русские рвут бомбовозы.

А в России не гаснет свеча ожиданья...

Материнские слезы, Материнские слезы!

 

Пятый снег закружился, завьюжил дорогу

Над костями врага у можайской березы.

Сын седой возвратился к родному порогу...

Материнские слезы, Материнские слезы!

Ведущий: за свою страну родную, грудью встанем как один,

Будьте уверены - мы фашистов победим!

От Москвы и до Берлина дороженька узкая.

Сколько враг ты не храбрись, а победа Русская! Стихотворение прочтет Стукалов Даниэль.  «Нет войны» автор:

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.

Со ведущий: стихотворение прочтет Решетняк Арина.  «Спасибо за Победу!» автор: Кривов Михаил

В День Победы ветераны
Одевают ордена,
Им «Спасибо за Победу!»
Громко говорит страна.

Солнце золотит медали,
И огонь вечный горит,
С каждый годом их все меньше
На параде здесь стоит.

Подойду я к ветерану,
Он герой и мой кумир,
И скажу ему: «Спасибо
Тебе, дедушка, за мир!»

 

Ведущий: солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силён, всё ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве! Все жители Москвы готовились к обороне. Многие москвичи уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в связисты, кого в разведчики. И как им было не легко об этом нам расскажет Безуглов Кирилл «Рассказ ветерана» автор: Владимир Степанов.

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято! 

Со ведущий: во всех городах нашей страны горит вечный огонь славы нашим героям, павшим в боях. Не все имена погибших героев известны, но подвиг их бессмертен! Нех Алиса расскажет стихотворение

«У обелиска»

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.

Со ведущая: в русских лессах было сосредоточено много вражеской силы,  враг прятался за нашими, русскими березами. Стихотворение расскажет Акиншин Егор автор: Сергей Васильев «БЕЛАЯ БЕРЁЗА»


Я помню, ранило берёзу
Осколком бомбы на заре.
Студёный сок бежал, как слёзы,
По изувеченной коре.

 

За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли,
Спасли берёзку под Москвой.

И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
Родную русскую берёзу
Врагу в обиду не дадим.

Ведущий: Не все дожили до светлого Дня победы. Вспомним лики войны, не пришедших с кровавых полей. Поклонимся отцам нашим дедам, что Отчизне остались верны. Поклонимся пред памятью поколений Великой Отечественной войны. Авдеенко Леша прочтет стихотворение

 «День победы» автор: Наталья Майданик

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь  ты мне рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
 
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
 Как в бою таком далеком Знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
 
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и пыли,
 
Как врага с боями гнали прочь с родной земли,
И не пяди не отдали - выжили, смогли!
А теперь, вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: «В строй!»

Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки От всей Земли, от всей Земли! Благодарим, солдаты, вас.

За жизнь!

За детство!

За весну!

За тишину!

За мирный дом

За мир, в котором мы живём! Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Кузьменко Михаил прочтет стихотворение.

Героям Победы — спасибо! Автор: Ольга Маслова

СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда — в сорок пятом!

Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас — уже дЕды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ —
Вовек не забудем!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям!

C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка (5)\IMG-20220512-WA0013.jpg

Ведущий: Ребята в наше время очень важно, мирное небо над головой и об этом заботится наш президент Владимир Владимирович Путин, давайте подержим нашего президента и исполним песню «Дядя Вова мы с тобой»

Песня «Дядя Вова мы с тобой»

Награждение чтецов.

C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка (5)\IMG-20220512-WA0028.jpg

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220512-WA0012.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\документация 2021-2022\Поэтическая встреча 2021-2021\музыкально поэтическая гостинная 2022\IMG-20220506-WA0103.jpgСамоанализ мероприятия «Не погаснет памяти свеча»

Образовательная область: речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Форма мероприятия: нетрадиционная.

Дата проведения: 12.05.2022года.

Время проведения: 9:30

Участники: воспитанники старших и подготовительных к школе групп комбинированной направленности.

Ответственный: учитель-логопед Матвеева С.В.

  

Цель мероприятия: Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. 

Задачи мероприятия: 

воспитательные задачи:

  • Воспитывать в воспитанниках бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

развивающие задачи:

  • Развивать у воспитанников чувство патриотизма.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с

образовательные задачи:

  • Знакомить с историей нашей страны в годы ВОВ.
  • Способствовать формированию целенаправленных знаний о подвиге русского народа в победе над фашизмом.

коррекционные задачи:

  • Автоматизировать поставленные звуки в свободной монологической речи.
  • Развивать просодическую сторону речи детей через художественное слово.

Предварительная работа: сбор материала для подготовки видео ролика « Не погаснет памяти свеча», беседа с воспитанниками на тему ВОВ, просмотр презентации ВОВ, раскрашивание раскрасок на данную тематику, разучивание песни «Дядя Вова мы с тобой», разучивание стихотворений, проводила работу с воспитанниками по эмоциональному настрою детей, подобрала музыкальные произведения на военную тематику,  беседовала с родителями на тему подготовки детей к мероприятию, а также рекомендовала совместный просмотр детского фильма «Орленок», сделала вечный огонь, произвела реконструкцию книги «Памяти», украшение зала.

Оборудование: рисунки воспитанников на тему ВОВ, вечный огонь, «книга Памяти», проектор, стол, ваза с цветами, георгиевская лента.

I Вводная часть.

 В водной части мероприятия было вступительное слово, поздравление вех с праздником. Что бы вспомнить как началась война звучал голос Левита «о начале ВОВ»  

 Просмотр видео фильма после просмотра почтили всех погибших солдат минутой молчания.

II Основная часть.

Настрой воспитанников был на хорошем эмоциональный уровне, ребята чувствовали себя уверено, чувствовался патриотический настрой у воспитанников.

Воспитанники рассказывали стихи, через которые были реализованы постеленные мной задачи. Воспитанники группы «Ягодка» исполнили танец «Яблочко»

В основной части мероприятия звучали небольшие фрагменты о войне, о том, как ждали домой матери своих сыновей, как бойцам досталось великая победа это способствовало поддержать эмоциональный интерес зрителя.

III Заключительная часть (рефлексия)

В заключительной части была исполнена песня «дядя Вова мы с тобой» что способствовало у воспитанников развитию патриотических чувств.

Участникам мероприятия были вручены благодарности за участия в мероприятии.

          Участники были серьёзно настроены, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всего времени. Задачи поставленные мною были достигнуты. На мероприятии присутствовала атмосфера добра, чуткости и внимания. В целом программа мероприятия была не перегружена. Длительность 40 минут. 

                                 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска

                                                       Сценарий  

ПОЭТИЧЕСКОЙ ГОСТИНОЙ

«МЫ ЛЮБИМ ПУШКИНА ТВОРЕНЬЯ»

Составила: учитель-логопед Матвеева С.В.

C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20211118-WA0092.jpg

                                               Новопавловск 2021 год

       Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина;  создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;

4.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

-презентации по сказкам Пушкина;
-выставка книг А.С. Пушкина;
-предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.);
-диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки;
-детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа: 

-просмотр презентации «Биография А.С. Пушкина»
- чтение сказок А.С. Пушкина;
- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина;
- слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»,

М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

- просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд.;

Ход мероприятия:

Ведущая: здравствуйте уважаемые гости, давайте поприветствуем наших чтецов. (под музыку выходят чтецы)

        Ведущая: Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый.   В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси.

Наша поэтическая гостиная посвящена А.С Пушкину, давайте отправимся в волшебное путешествие по сказкам великого поэта. 

Ведущая: У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево сказку говорит.

(Из-за штор выходит Кот, под мышкой том «Сказки Пушкина».)

Ведущая: Здравствуй, кот. Мы рады тебя видеть. Мы сегодня с ребятами окунемся в мир сказок Александра Сергеевича Пушкина, мы приглашаем тебя в путешествие вместе с нами.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает, 
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. 
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю, 
В сказку с вами я попадаю… 
Кот: 
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.Приготовились? Вниманье! 

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

- Это сказка о… ( рыбаке и рыбке)

Ведущая: отрывок из    «Сказка о рыбаке и рыбке» прочтет Иаким Малюк и Таисия Дорохина.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —                                        
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Ведущая:

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

(Кот берет зеркало) 

Ответ детей: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Ведущая: - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее? 

Ответ детей: разбила зеркало.

Ведущая: отрывок из произведения « о мертвой царевне  и семи богатырях» прочтет Виньямин Бойчук.

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее». — «Постой, —
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.

Кот: слушайте следующую загадку

Загадка:

В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного   ...          Салтана!

 

Ведущая: а сейчас девочки из группы «Ягодка» исполнят танец «Осеняя фантазия»

Ведущая: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор)

Кот:

Загадка: Здесь на лукоморье диво

Море вздуется бурливо,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)

Кот: отрывок из сказки «У лукоморья дуб зеленый» прочтет

Кандрошенко Данил и Щербина Настя.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Ведущая: в какой сказке на страже стоит петушок?

Ответы детей: («Сказка о золотом петушке»)

Кот: молодцы ребята вижу я что вы знаете всех персонажей из сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Ведущая: Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Уже прошло более 200 лет со дня рождения поэта, но дух его произведений, его сказок живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «солнцем русской поэзии». Послушайте, как красиво и образно писал Пушкин об осени нам расскажет Махуков Тимофей стихотворение «Осень»

Ведущая: о том как А.С. Пушкин представлял себе осеннюю пора нам расскажет Соня Кириченко стихотворение «Унылая пора»

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущая: Айша Шахбазова прочтет стихотворение «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая: Артем Доманов прочтет стихотворение «в тот год осеняя погода»

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.

Кот: (Отрывок из «Евгения Онегина» прочтет Щеховцова Люба

«Зима»

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…

Ведущая: давайте послушаем, как писал А.С. Пушкин о природных явлениях в летнее время года об этом нам расскажет Безуглов Кирилл прочтет стихотворение «Туча»

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

Кот: А.С. Пушкин писал не только сказки, но и написал очень много стихотворений. Много своих стихотворений он посвятил природе.

Догуз Жанна расскажет нам отрывок из «Евгения Онегина»

 «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Кот: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».


Ведущий

 Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Наше путешествие подошло к концу.

C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20211122-WA0027.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20211118-WA0038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Конспект музыкально - поэтической композиции "Поклонимся великим тем годам"

Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста и может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями дошкольного учреждения...

Конспект музыкально-поэтического занятия "Зима-красавица"

Конспект логопедичекого занятия в старшей группе "Музыкально-поэтическое занятие "Зима-красавица"...