Конспект музыкально - поэтического вечера "Белые стихи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Музыкально - поэтический вечер «Белые стихи»
«Заискрилась зимушка снежным серебром. Красотой украсила двор наш за окном. Выгляну на улицу, снег рукой словлю. И скажу я зимушке, что её люблю!», - именно с этого стихотворения начался музыкально – поэтический вечер «Белые стихи» в детском саду №87. В подготовительной группе «Колокольчик» заранее готовились к этому мероприятию. Знакомились с русскими поэтами, воспевающими красоту зимней природы, учили наизусть стихи, разучивали песни о зиме, слушали произведения русских композиторов, озвучивали музыкальными инструментами звуки зимы, а также рисовали снежные пейзажи и украшали их узорами в технике «Квиллинг». Благодаря совместным усилиям воспитателей Маловой Е.А, Пахтусовой Ю.В. и музыкального руководителя Глебовой О.А. вечер получился просто волшебным! Оформление в виде причудливого леса в зимнем убранстве и музыка П.И.Чайковского, - всё это помогло ярче увидеть красоту зимних образов. Дети строили «Ледяные ворота» и называли приметы зимы, кружились в хороводе под песню «Ой, мороз, мороз», читали наизусть стихи Г.Ладонщикова, И.Черницкой, В.Фетисова, В.Берестова, Т.Боковой и других авторов. А стихотворение И.Лопухиной «Снегопад» ещё и озвучили при помощи музыкальных инструментов. Получилось просто здорово! Рисунки, которые нарисовали ребята, тоже сопровождались поэтическими строчками. В завершение прекрасного вечера дети вместе с родителями и педагогами спели песню Е.Крылатова «Кабы не было зимы». Такие вечера не редкость в нашем детском саду, они помогают детям увидеть красоту нашего мира через призму искусства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 87»
Конспект
интегрированной
образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
«Белые стихи»
Выполнили:
Малова Елена Анатольевна –
воспитатель, высшая категория;
Пахтусова Юлия Валентиновна –
воспитатель, высшая категория;
Глебова Ольга Александровна –
музыкальный руководитель, высшая категория
г. Миасс
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.
Тема: «Белые стихи»
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о зиме через разные виды деятельности.
Задачи воспитателя:
Образовательные:
Обобщить знания детей о зимних изменениях в природе, изменениях в жизни животных и птиц; активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных, лексических единиц по теме.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании прилагательных, в составлении распространённых предложений; развивать эмоциональность, выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство восприятия прекрасного, творчество и самостоятельность.
Задачи музыкального руководителя:
Образовательные:
Закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности: пении, танце, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах.
Развивающие:
Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы,
восприятию музыки, через интеграцию различных видов искусств.
Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Закрепление эмоционального словаря, передающего настроение, эмоции, чувства.
Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.
Воспитательные:
Воспитывать у детей творческую активность и артистизм.
Воспитывать музыкальный вкус и эстетическое восприятие.
Оборудование:
Тематическое оформление зала, оформление центральной стены зимними декорациями; проектор для показа презентации «Белые стихи»; музыкальные инструменты; карточки с алгоритмом последовательного рассказа.
Предварительная работа:
Заучивание стихов. Рисование зимних картин детьми и оформление картин квиллингом. Разучивание песни «Ой, мороз, мороз» слова и музыка Г. Вихаревой; озвучивание стихов детскими музыкальными инструментами.
Работа с родителями:
Придумывание с детьми загадок о зиме, зимних примет.
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку Чайковского и садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Добрый вечер всем! Сегодня мы снова собрались в нашей музыкально – литературной гостиной, чтобы поговорить о самом чудесном и волшебном времени года.
Холодной вьюгой налетела
Деревья в белое одела.
Стоит холодная погода,
Какое это время года?
Догадались?
Зима – необычайно красивое время года. Все вокруг – земля, деревья, дома укрыты пушистым снегом, сверкающим на солнце днем и искрящимся от света луны и звёзд ночью. Много красивых стихов написано о зиме.
Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!
- Ребята, давайте о зиме расскажем все вместе. Я предлагаю сыграть вам в игру «Ледяные ворота». Каждый из нас знает, что зимой бывает, картинку свою покажем и о зиме по порядку расскажем (показывает алгоритм последовательности рассказа, дети показывают свою картинку и рассказывают о зиме, отдают картинку воспитателю и встают в «ворота»).
- Что бывает зимой?
Дети:
- Зимой…
1. Зима пришла холодная, морозная, скрипучая.
2. Солнце светит, но греет мало.
3. Земля покрывается белым, пушистым, мягким снегом.
4. Деревья и кустарники стоят без листьев.
5. Медведи, ежи и барсуки спят под снегом.
6. Зимующие птицы зимуют рядом с человеком.
7. Люди надевают тёплую, меховую одежду.
8. Дети катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговика. Играют в снежки.
…
Воспитатель:
- Песня пусть летит сюда, в ледяные ворота.
На вступление песни дети перестраиваются в круг.
Песня «Ой, мороз, мороз» сл.и муз.Г.Вихаревой
Воспитатель:
- Сегодня мы встретились в нашей музыкально - литературной гостиной, чтобы поговорить о зиме. Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки. Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы.
Давайте послушаем сейчас стихи, которые выучили наши дети, об этом чудесном времени года.
Дети читают стихи о зиме
Музыкальный руководитель:
- Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают зимой и оттепели. Поэтому и звуки зимы такие разные – то серые, ненастные, колючие, то сверкающие, солнечные, звонкие.
Ребята, отдельные звуки зимы мы можем с вами сыграть. Для этого нам понадобятся музыкальные инструменты, какие? (колокольчик, маракасы, свистулька, треугольник, металлофон, бубенцы).
С помощью музыкальных инструментов, которые вы перечислили, мы попробуем озвучить стихотворение о зиме Ирины Лопухиной «Снегопад».
Элементарное музицирование. Дети играют на музыкальных инструментах и озвучивают стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад»
1.Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю СНЕГ.
2.С неба все скользят пушинки –
Серебристые СНЕЖИНКИ.
3. Кружатся над головою
Каруселью СНЕГОВОЮ.
4. Вот веселье для ребят –
Всё сильнее СНЕГОПАД.
5. Все бегут вперегонки
Все хотят играть в СНЕЖКИ.
6. Словно в белый пуховик
Мы одели СНЕГОВИК.
7. Рядом снежная фигурка –
Это девочка СНЕГУРКА.
8. На снегу – то, посмотри:
С красной грудкой… СНЕГИРИ!
9. …Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил СНЕГ…
Музыкальный руководитель:
- Ребята, вам понравилось озвучивать стихотворение? Ваши инструменты помогли сделать его более ярким и интересным.
Воспитатель:
- Зимняя красота также вдохновляла и художников. Они для описания белой зимы подобрали все нужные оттенки белых, ледяных, хрустальных красок и подарили миру знаменитые зимние шедевры.
- Наши ребята тоже любят зиму и в своих картинах рисуют это волшебное время года.
- Мы зимние картины рисовали
И ледяным узором украшали,
Чтоб волшебством наполнились они,
Подарком став для Зимушки – Зимы.
– Послушайте, как красиво расскажут дети о своих работах.
(Дети рассказывают стихи, подобранные к картинам заранее.)
Стихи к рисункам детей «Зимушка- зима»
1. Я рисую черным цветом:
Вязь причудливую веток,
Тень, дрожащую от ветра,
Память прожитого лета.
2. Я рисую белым-белым:
Вальс снежинок неумелый,
Снег на клумбах, словно пену,
Крышу, окна, даже стены.
3. Зима танцует снежный вальс,
В круженье тихом и безбрежном,
И хлопья падают, ложась,
На ель накидкой белоснежной.
4. Снег метёт и кружит,
Всё морознее дни.
А на белой берёзе
Красногрудые сидят снегири.
5. Я рисую белый город.
Хлопья сыплются за ворот,
Снег искрится, дует ветер.
Нет поры белей на свете!
6. Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок – идеальный.
И каждый вид по - своему хорош!
Мороз – художник, очень уникальный!
Дети оформляют картинами зал.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами говорили о зиме, рассказывали стихи, пели песни. Вот какая наша русская зима! Мы благодарим всех, кто посетил нашу зимнюю гостиную, и предлагаем в завершении нашего вечера спеть замечательную весёлую песню композитора Евгения Крылатова «Кабы не было зимы».
Видео – ролик «Кабы не было зимы»
Песня «Кабы не было зимы» завершает музыкально – литературный вечер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы стихи читаем мамам». Музыкально-поэтический утренник в средней группе
ВЕД. - Дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтоб отпраздновать День мам. Этот день всегда отмечают в конце осени. Для каждого из вас, дети, ваша мама самая любимая, самая красива...

Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова...
Музыкально-поэтическая гостинная "Зима в стихах русских поэтов"
Цель: Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию родителей и ДОУ. Задачи:-развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию любви и интересу к произведе...

Конспект музыкально-поэтического занятия "Зима-красавица"
Конспект логопедичекого занятия в старшей группе "Музыкально-поэтическое занятие "Зима-красавица"...

Конспект музыкально-поэтической гостиной «Не погаснет памяти свеча»
Музыкально-поэтическая гостинная "Не погаснет памяти свеча" для старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкально-поэтического развлечения для детей подготовительной к школе группы "Поэтическая гостиная "Зима в музыке и стихах русских поэтов"
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей.Задачи:• учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; переда...

Конспект музыкально-поэтической гостиной " Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна"
Обогащать художественно - эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом, музыкой....