Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи

Наталья Константиновна Калинина

Цели: учить детей проводит звуковой анализ слов; закрепить умение определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком; активизация словаря, работа над звукопроизношением.

Задачи: упражнять в придумывании конца рассказа, формировать понятие о структурных элементах повествования; закреплять знания о выразительных средствах раскрытия образа; формировать грамматически правильную речь детей, чувство языка, умение решать речевые творческие задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Обучение элементам грамоты и звуковой культуре речи.

Цели: учить детей проводит звуковой анализ слов; закрепить умение определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком; активизация словаря, работа над звукопроизношением.

Задачи: упражнять в придумывании конца рассказа, формировать понятие о структурных элементах повествования; закреплять знания о выразительных средствах раскрытия образа; формировать грамматически правильную речь детей, чувство языка, умение решать речевые творческие задачи.

         Материал к занятию: мячик, фишки, картинки, картинки-подсказки, звуковая линейка, магнитофон, игрушка-медвежонок.

         Ход занятия:

         Вводная часть:

         Звучит волшебная музыка.

         Воспитатель:

         – Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Проходи, Миша. Он хочет посмотреть, что мы умеем делать. Садись, Миша, а мы                    с вами покажем, что же мы умеем! (дети стоят в кругу).

         Основная часть:

         Воспитатель:

          – Закройте на минуточку глазки, послушайте себя и скажите, какого цвета ваше настроение? Кто вы или что вы? (Ответы детей).

         Игра в кругу «Назови первый звук» (произносятся слова с выделением первого звука, бросается мяч ребенку. Возвращая мяч, ребенок должен назвать звук, с которого начинается слово. В игре принимают участие все дети).

         Детям раздаются карточки и предлагается составить схему слов, нарисованных на картинках (индивидуальная работа с детьми).

         Звуковой анализ: выделение последовательности звуков в слове «марка». Работа с использованием звуковой линейки Г. А. Тумаковой. На последнем этапе работы – повторное чтение слова «марка» с синхронным ведением указкой над схемой.

         Игра «Назови слова».

         Задание: назвать слова, в которых звук [р] был бы в начале, середине, конце слова. За каждый правильный ответ дети получают фишки. В конце игры определяется победитель – ребенок, назвавший больше всех слов.

         Физкультпауза:

         Повстречались две ладошки,

         Разогрелися немножко,

         Быстро в стороны ушли,

         Щечки круглые нашли

         И по ним плясать пошли.

         Взялись дружненько за ушки,

         От макуши до макушки…

         Помогли себе размяться,

         Можно дальше заниматься.

         Воспитатель:

          – Молодцы, и Миша с нами поиграл. А теперь послушайте задание:                 О чем можно так сказать? Горячий, холодный… (утюг); теплый, мягкий… (свитер); добрый, строгий…(папа).

          Воспитатель:

– Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я предлагаю вам превратиться              в сказочников и придумать для нашего гостя свой конец сказки «Как Мишка потерял сапожки». Подсказку найдите в картинках, которые я вам показу                 (на фланелеграфе картинки-подсказки: лиса, вертолет, сороки,                            ковер-самолет). Послушайте начало сказки: «Жили-были медведица и ее сын медвежонок. Маленький, неуклюжий, с красивой коричневой шерстью, веселыми озорными маленькими глазками. На день рождения медведица подарила ему красивые, с расписными узорами сапожки. Они так понравились Мишутке, что он никогда с ними не расставался. Однажды ему захотелось полакомиться шишками. Мишутка снял сапожки, оставил их под деревом, а сам поднялся наверх. Когда он спустился, сапожек не было».               Куда они исчезли? Кто унес их? Кто помог Мишке найти их? Придумайте сами (работа детей).

                  В процессе сочинений подчеркивается самостоятельность, творческая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...